Тулякам рассылают рекламу под видом квитанций

Тулякам рассылают рекламу под видом квитанций

Рекламодатели предлагают установить и опломбировать счетчики на воду, ссылаясь на закон. Советы от Myslo, как отличить рекламу от квитанций.

В редакцию Myslo обращаются обеспокоенные туляки. В последние месяцы в своих почтовых ящиках вместе с квитанциями они находят необычные уведомления. Авторы «извещения», ссылаясь на Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и постановление Правительства РФ №344, сообщают, что всем жителям многоквартирных домов необходимо установить счетчики на воду, позвонив именно по указанному телефону.

В распоряжении редакции оказалось два таких уведомления от «ГорЭнергоУчет» и Единого городского центра обслуживания ЖКХ.

– В целях экономии Вашего бюджета на оплате коммунальных услуг, а также в целях соблюдения требований Федерального закона Вам необходимо позвонить сейчас по номеру **-**-** и оставить заявку на установку счетчиков воды, – гласит одно из извещений.

На самом деле такие уведомления не что иное, как обыкновенная рекламная листовка. Только выглядят бумажки точь-в-точь как настоящие квитанции – та же форма, ключевые слова в тексте «извещение», «персональное уведомление», «коллективная установка».

Человек, который видит такую листовку впервые (особенно это касается пенсионеров), запросто может спутать ее с квитанцией и позвонить по указанному номеру.

Неужели уведомления рассылают мошенники? Корреспонденты Myslo позвонили по указанным в двух таких квитанциях телефонам. Каждый раз мы попадали к операторам частных компаний, которые предоставляют различные услуги ЖКХ.

Сразу хочется отметить: операторы не навязывали услуги, а честно рассказали, что поверка счетчиков на воду проводится спустя 4-6 лет после их выпуска, а ранее делать этого не стоит.

Кроме того, поверку приборов учета в Тульской области проводит Центр стандартизации метрологии и испытаний. Об этом нам тоже напомнили операторы, оговорив, что у них есть слесари, которые помогут снять и установить обратно счетчик в случае необходимости.

В одной компании нам предложили установить счетчик, и это действительно необходимо сделать согласно закону. Те, у кого в квартире нет приборов учета энергии, с начала 2017 года платят за ЖКХ с коэффициентом 1,7.

Однако услуги по установке и снятию счетчиков в Туле проводит далеко не одна компания.

Поэтому такие рекламные листовки это просто маркетинговый ход для привлечения внимания к фирме.

Юрист «Слободы» Евгений Черников:

Евгений Черников

Такого рода листовки – обычная назойливая реклама. Маркетинговый ход – реклама умело мимикрирует под официальный документ, платежку, извещение. Специально используется похожий бланк, верстка, шрифт. В рекламе используются «казенные» слова: «уведомление», «повторное извещение»... Все это в целом создает четкое ощущение, что это письмо от госорганизации. И все же это именно реклама! Официальный тон нужен лишь для того, чтобы человек испугался и позвонил. А там уже вежливые сотрудники смогут убедить его в необходимости покупки товаров и услуг именно в их фирме.


Как определить, что полученное «уведомление» – рекламная листовка?

  • Смотрите на форму. Форма с вертикальной прямой и пересекающей горизонтальной и надписью «Извещение» – это элемент бланка платежного документа. Ни одна официальная организация не будет помещать на такой форме текст письма. Так что если вам пришло письмо на бланке платежки, вероятно, это реклама!
  • Государственные и муниципальные организации в письмах используют гербовый бланк. Официальные муниципальные организации также используют бланк, с указанием реквизитов письма.
  • Уведомления от официальных организаций бывают именными. Там должно указываться ваше имя или номер вашего лицевого счета.
  • Официальные письма и уведомления чаще всего подписываются должностным лицом-отправителем (директором, начальником отдела).

Не забывайте, что чаще всего никаких коллективных установок счетчиков, коллективных поверок оборудования не проводится.

Законодательство считает учет расходования ресурсов личным делом каждого гражданина.

Например установка водного счетчика, хоть и явно выгодна, но не обязательна.

Разумеется, такая реклама по сути вводит потребителя в заблуждение. Но формально в этих листовках вряд ли можно выявить нарушение закона «О рекламе». Тексты составлены грамотно. И все же, с учетом того, что закон «О рекламе» требует, чтобы реклама была достоверной и не вводила в заблуждение потребителей, мы направили описанную в статье рекламу в УФАС по Тульской области с просьбой проверить ее на соответствие закону.

Instagram аккаунт Myslo.ru. Только хорошие новости!
10 марта 2017, в 10:50 +6
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Жители Тулы и Донского: «Что за жесть течет у нас из крана?!»
Жители Тулы и Донского: «Что за жесть течет у нас из крана?!»
Экологический сбор: сроки и порядок уплаты в 2017 году
Экологический сбор: сроки и порядок уплаты в 2017 году