Коммунальная война: Жители винят управляющую компанию в пожаре в подъезде
Фото Дмитрия Дзюбина

Коммунальная война: Жители винят управляющую компанию в пожаре в подъезде

УК не прислушивается к жалобам жильцов, не выполняет свои обязанности. Из-за такого бездействия могли пострадать или погибнуть люди.

В редакцию «Слободы» обратилась Тамара Гачегова. Председатель многоквартирного дома устала заставлять управляющую компанию работать…

3 июля 2016 года примерно в 15.40 загорелась многоэтажка на ул. Калинина, 26 (второй корпус). Дым валил столбом. Сотрудники МЧС ликвидировали пожар и спасли 25 жителей дома. 14 взрослых и троих детей вывели по лестнице с верхних этажей. Ещё восемь человек спустили с балконов и из окон. Дымом успели надышаться ребёнок, которому всего 10 месяцев, и беременная женщина – квартиры, в которых они жили, находились рядом с источником возгорания.

В случившемся жители считают виновной в том числе и управляющую компанию (УК).  

Тамага Гачегова

– Несколько раз мы обращались в УК с просьбой заколотить вход в лифтовую комнату. Дверь была разбита. В управляющей компании нам говорили: «Всё сделаем». Но дальше слов дело не идёт. Если бы дверь была заделана наглухо, никакого проникновения бы не было и пожара тоже. Хотим, чтобы УК за свой счет отремонтировала подъезд и возместила ущерб хозяевам пострадавших квартир.

Жители до сих пор в шоке от произошедшего:

Яна Самойлова

– Наша квартира была вся задымлена. Мы задыхались, закрылись на балконе, пока нас не спасли.

Вера Сергеева

– Две входные двери в мою квартиру сгорели. Испортился линолеум, отклеились обои. Проводку починили своими силами.

Валерия Котова

– Мы живем на втором этаже в том самом подъезде, где произошёл пожар. В тот день я была дома. Чтобы спасти меня, к окну квартиры подкатили лест­ницу, но так как я в положении, я испугалась спускаться. В итоге сотрудники МЧС пришли за мной в противогазе. Вечером голова кружилась, наверное, надышалась…  Мы до сих пор чувствуем запах гари у себя в квартире. Вообще я выступаю за то, чтобы выбрать новую управляющую компанию. К действующей слишком много претензий: очень долго выполняют свои обязательства. Например, ситуация с мусоропроводом. Его крышка была сломана. Из-за этого мой ребёнок несколько раз травмировал руку, когда выбрасывал мусор. Я вызывала работников компании, ходила в её офис, писала заявление, звонила, просила исправить ситуацию. В ответ: «Хорошо, придем…  хорошо, придем».  Только спустя четыре месяца крышку приварили.

Ещё до происшествия жители дома организовали собрание, чтобы принять решение о смене обслуживающей организации:

 – Собрание было 25 июня. Повестка дня – расторжение договора с «РЭМС», выбор новой компании и утверждение нового совета дома. Мы решили сменить УК. У меня составлен план мероприятий на этот год. Из списка работ за полгода не исполнено ни одного пункта. Никаких мероприятий по ремонту, содержанию, поддержанию безопасности жилья! Раскрытия информации о своей деятельности нет – это прямое нарушение законодательства. У меня есть письмо, в котором я обращалась к гендиректору УК с просьбой прийти на собрание, чтобы доложить об исполнении финансового отчёта. Мне его представили – три строчки! Я написала ещё одно письмо с просьбой представить мне нормальный подробный отчёт. Через месяц мне ответили, что всё есть в интернете. А на собрание жителей представители УК так и не пришли.

Тамара Ивашкова

– От управляющей компании ничего не добьёшься. Звоним технику, а нас всё время просят перезвонить. Результата никакого.

6 июля к жителям дома приехали представители управляющей компании. Они пояснили жителям, что ремонт подъезда после пожара – в компетенции УК. Это возможно после того, как будет дано заключение от дознавателей о причинах возгорания. Жильцам обгоревших квартир, по словам представителя УК, может помочь резервный фонд администрации Тулы. Погорельцам могут выдать временное жильё и оказать материальную помощь в размере 10000 рублей.

– Я предлагаю до окончания 2016 года продолжить сотрудничество с нами. Будет полностью произведён ремонт третьего подъезда, – заключил представитель компании.

– Управляющая организация, взявшая на себя обязательства по управлению домом, должна оказывать все услуги, предусмотренные законом и договором, – прокомментировала ситуацию Анастасия Дементьева, руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области. – В данном случае необходимо установить причину возгорания, и если причиной является факт невыполнения управляющей компанией необходимых работ – предъявить претензии компании и взыскать с неё компенсации либо в досудебном порядке, либо решить вопрос через суд. Если управляющей компанией неоднократно игнорируются просьбы и предложения председателя совета дома, не исполняется план работ в доме, то зачем такая компания нужна дому? Если взялись управлять, то исполняйте свои обязательства в полном объеме и держите ответ перед жителями.

На момент написания статьи старшая по дому собирает подписи жителей за выбор новой УК – идет заочное голосование.

21 июля 2016, в 09:01 +4
Другие статьи по темам
Прочее

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Бразильские барабаны, стим-панк и фолк: Программа «Театрального дворика» на 21 июля
Бразильские барабаны, стим-панк и фолк: Программа «Театрального дворика» на 21 июля
Жителям частного сектора по ул. Ак. Павлова мешает соседский петух
Жителям частного сектора по ул. Ак. Павлова мешает соседский петух