4 июля министр образования Тульской области Оксана Осташко провела пресс-конференцию, посвященную итогам ЕГЭ-2016.
Экзамены проходили с 26 мая по 30 июня. В целом, как отметила Оксана Осташко, экзамен прошел на высоком информационном и технологическом уровне.
За время проведения ЕГЭ семь участников были удалены за нарушение процедуры проведения экзамена (наличие и использование мобильных телефонов – 3 человека, наличие справочных материалов – 3 человека, наличие калькулятора – 1 человек).
Что касается результатов, то в этом году сократилось количество участников, не преодолевших минимальный порог. Количество высокобалльных работ, с результатами от 80 до 100, напротив, увеличилось.
«Впервые за последние несколько лет, в области достигнут максимально высокий результат – 100 баллов по профильной математике. Эту победу одержал выпускник МКОУ «Ефремовский физико-математический лицей». Не менее блестящих результатов добилась ученица «Воскресенской СОШ» Дубенского района, набравшая по 100 баллов по русскому языку и литературе», - отметила министр образования.
Председатели предметных комиссий по основным предметам рассказали журналистам о результатах сдачи экзаменов. Улучшились результаты по математике базового уровня: оценку «отлично» получили 1 969 человек, что составляет 41,19 % от всех участников, выбравших базовую математику. Уровень сложности заданий по профильной математике уже обсуждался, количество участников по математике профильного уровня, не преодолевших минимальный порог, сократилось по сравнению с прошлым годом, и составило 14,8 % от общего количества сдававших.
Нужно отметить повышение качества подготовки выпускников: в этом году выросло число участников, набравших от 80 до 100 баллов, таких в регионе 2,8 % (в 2015 году их было 1,9%).
Абсолютный максимум за ЕГЭ по русскому языку (100 баллов) в 2016 году получили 39 обучающихся из городских и сельских школ нашего региона.
Аналогичная ситуация с выборными предметами: количество не преодолевших минимальный порог сократилось по физике, истории, английскому языку, информатике и ИКТ. Это говорит о стабильности экзамена, о том, что задания по уровню сложности сопоставимы с прошлыми годами.