Лихачей и гонщиков накажут рублём
На фото туляк Игорь Сёмин: «Ну кто так ездит, а?!»

Лихачей и гонщиков накажут рублём

Обсудили с экспертами и тульскими автомобилистами поправки в ПДД, предусматривающие новый вид правонарушения – «опасное вождение».

Каждый день мы сталкиваемся с хамством на дорогах: подрезают, резко перестраиваются, ускоряются, когда ты совершаешь обгон. До сих пор это не считалось нарушением, и привлечь таких агрессивных водителей к ответственности было невозможно. Но теперь автохамство будут усмирять на законодательном уровне. С 8 июня вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие новый вид правонарушения – «опасное вождение».

Если говорить откровенно, то любой автомобилист хоть раз да ездил агрессивно. Подрезал, потому что прозевал поворот и растерялся; резко затормозил, потому что испугался какого-то форс-мажора на дороге – всякое бывает. Но совсем другое дело, когда агрессивная езда становится постоянным стилем вождения. Поправки в ПДД предполагают наказание именно для таких гонщиков и лихачей – за «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил дорожного движения».

Что именно будет считаться правонарушением? Выделены шесть основных действий, которые могут быть расценены как опасное вождение:

  • резкое перестроение,
  • перестроение при интенсивном движении,
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • резкое торможение,
  • препятствование обгону.

Видеоподборка, иллюстрирующая все эти случаи, есть на сайте опасноевождение.рф, созданном при участии правительственной комиссии, общественников, журналистов и экспертов (мы приводим ее ниже). Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин, который принял участие в разработке видеобиблиотеки опасного вождения:

Илья Скрябин

– Опасным будет признаваться вождение только в случае допущения повторных нарушений. Субъективной оценки нарушения быть не может, поскольку сотрудники ГИБДД будут руководствоваться записями с видеокамер. Если водитель при объезде ямы включает поворотник и не мешает другим водителям, то это никак нельзя назвать опасным вождением. А вот если он резко перестроился раз, второй, третий, то разговор уже другой. Поэтому и создаётся библиотека с такими нарушениями – всему составу ГИБДД она будет поставлена в пример.

Михаил Есаков, начальник УГИБДД УМВД России по Тульской области:

Михаил Есаков

– Введение в ПДД понятия «опасное вождение» – мера безусловно необходимая, особенно для начинающих водителей, чтобы ещё на этапе обучения люди осознавали, какие их действия могут быть расценены как опасные. На тульских дорогах факты опасного вождения будут отслеживать скрытые патрули (гражданские машины, оборудованные спецтехникой). При фиксации такого факта информация будет передаваться мотогруппе, которая должна будет остановить водителя, допустившего подобные действия, провести с ним беседу, вынести предупреждение. Это единственные меры, которые сегодня могут быть приняты:  ответственность за опасное вождение законодательно ещё не определена.

Меру наказания за опасное вождение определит уже новый состав Госдумы после выборов. Предполагается, что размер штрафов будет начинаться от 5000 рублей. Немаленькая плата за игру в «шашки»! Остановит ли она водителей? Об этом Myslo спросил тульских автомобилистов.

Александр

– У меня машина оборудована системой, которая при определённых условиях добавляет двигателю «лошадей», я люблю дать жару, чтобы удивить соседей по потоку, – говорит Александр. – Так что меня закон может затронуть. Что делать, поймают – буду платить.

Михаил Литт

– На дорогах порой творится беспредел: мало того, что подрезают, так даже не считают нужным скорую помощь пропустить, – говорит Михаил Литт. – Агрессивная езда приводит к ДТП, а почему от действий лихачей должны страдать другие водители?

Александр Жарко

– Если хочется погонять, выпустить пар – езжайте на гоночную трассу, – считает Александр Жарко, участник автогонок. – Лихачить, показывать свою круть в городе ни к чему. Демонстрируйте мастерство в безопасных условиях!

Александр Саушкин

– Правильный закон, хороший, но сможет ли ГИБДД правильно расценить поведение водителя? – сомневается Александр Саушкин. – Ты можешь перестроиться, потому что тебе нужно совершить поворот, а кто-то посчитает, что ты его подрезал. В общем, непонятен механизм оценки дорожной ситуации.

Сергей Бритиков, инструктор автошколы «Толк Тула»:

Сергей Бритиков

– Принятие по­правок в ПДД об опасном вождении – правильное решение. Все автошколы учат езде по правилам, нормальному поведению на дорогах, а лихачество появляется от вседозволенности. Новые правила таких гонщиков если и не остановят, то заставят призадуматься. Лично я в силу своей работы просто не умею ездить не по правилам. Когда видишь вокруг нарушения, а иногда и неадекватное поведение, хочется своим примером показать, как нужно ездить правильно.

 

Публикуем видеозаписи примеров опасного вождения

Всего таких примеров шесть. Им дали символические названия, характеризующие особенности нарушения, – «Шашки», «Нервяки», «Торопыги», «Грядки», «Воспитатели» и «Упёртый».

Видео представляют собой схематическое, смоделированное на компьютере объяснение ситуации и несколько видеопримеров такого вождения из реальной жизни. В конце каждого видео – пример того, до чего может довести та или иная манера езды.   

Шашки

В целом знакомое автолюбителям явление, которое в народе так и называется. ГИБДД определяет «шашки» как «перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия».

Нервяки

Это также отлично знакомое всем «подрезание» во время резкого перестроения. Официально звучит как «невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения».

Торопыги

Согласно формулировке ГИБДД, данный вид нарушения характеризуется «несоблюдением безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства», хотя из видео становится понятно, что определение несколько шире – сюда добавляется также и «требование» освободить полосу, чтобы быстрее проехать и многое другое.

Грядки

Определение «Грядки» или «несоблюдение бокового интервала» скорее относится к мотоциклистам и их любви ездить между полосами движения. Однако и среди автолюбителей такие «умники» тоже есть.  

Воспитатели

Здесь все ясно. Это то самое «учение жизни», «наказание для наглых» или «автоподстава», которое в ГИБДД определили как «необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством». В последнее время встречается все реже, однако в 90-е и «нулевые» года было широко распространено на дорогах России.

Упертый

Или «препятствование обгону, если оно создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств или причинения иного материального ущерба». 

 

 

Что ещё предлагается признать опасным?

  • Эксперты при обсуждении поправок в ПДД, а также неравнодушные автомобилисты предлагали также наказывать за:
  • превышение разрешённой скорости более чем на 60 км/ч,
  • слишком медленную езду по крайней левой полосе дороги,
  • движение на транспортном средстве в тёмное время суток с неисправными фарами и фонарями,
  • пренебрежение поворотниками,
  • обгон потока по обочине.
Автор: Екатерина Белова, 16 июня 2016, в 09:48 +13
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Депутат от ЛДПР Александр Балберов будет баллотироваться в губернаторы Тульской области
Депутат от ЛДПР Александр Балберов будет баллотироваться в губернаторы Тульской области
С 1 июля на территории Тульской области будут действовать новые тарифы на электроэнергию
С 1 июля на территории Тульской области будут действовать новые тарифы на электроэнергию