В Тульской области появился рейтинг управляющих компаний

В Тульской области появился рейтинг управляющих компаний

Какие организации попали в группу лучших, а какие занимают последние строчки списка?

Первый в нашем  регионе рейтинг управляющих компаний был подготовлен по  поручению врио губернатора Тульской области Алексеем Дюминым:


– Поручаю опубликовать рейтинг в средст­вах массовой информации  региона и на профильных интернет-ресурсах; продолжить работу по популяризации и внедрению рейтинга в работу сферы ЖКХ; делать это в постоянном взаимодействии с профессиональным и экспертным сообществом. Данный рейтинг – важнейший инструмент в деле наведения порядка в жилищно-коммунальной сфере, – заключил Алексей Дюмин.

Необходимость в реализации такого проекта возникла в связи с непростой ситуацией в сфере ЖКХ. Только за по­следние полгода управляющие компании области накопили многомиллионные долги перед ресурсоснабжающими организациями (поставщиками тепла, воды и электроэнергии). Но самая острая социальная проблема в сложившейся ситуации –  растущее недовольство жителей, то есть непосредственных потребителей услуг жилищников.
В связи с отсутствием прозрачности на рынке ЖКХ было принято решение о создании рейтинга управляющих компаний.

– При составлении рейтинга было обеспечено равенство всех участников вне зависимости от их масштабов и местоположения, – отметил Алексей Бирюлин, начальник Госжил­инспекции Тульской области. – В процессе работы был проанализирован и использован опыт других российских регионов (Московская, Тверская, Новосибирская, Челябинская, Ярославская области), где механизмы публичной оценки деятельности УК уже разработаны и реализуются. При формировании рейтинга было учтено мнение представителей общественности, экспертов и профессионального сообщества, актуальные тенденции в сфере работы УК. Подготовленный рейтинг составлен, в первую очередь, в интересах жителей области, которые смогут получать объективную оценку деятельности управляющих
компаний.  Составление рейтинга – прогрессивная мера для рынка услуг ЖКХ, создающая прозрачные правила игры и понятные требования к управляющим компаниям.

Управляющие компании оценивались по  шести критериям:
• долги УК перед ресурсо­снабжающими организациями;
• обоснованные жалобы жителей на данную компанию;
• штрафы, полученные УК за нарушение лицензионных требований;
• своевременность и полнота  устранения УК допущенных нарушений (согласно предписаниям);
• прозрачность деятельности (размещение управляющей компанией отчётности);
• возможность получения жителями единого платёжного документа.

– Мы изучили критерии оценки управляющих компаний, – говорит Елена Шмелёва, руководитель областной общественной организации «Тульское общество потребителей». – Исходя из этого могу сказать, что  рейтинг должен быть  достаточно объективным. Безусловно, мы  его поддерживаем. В первую очередь он  сделан для жителей Тульской области, чтобы они могли посмотреть, как работает та или иная управляющая компания нашего региона. А для самих обслуживающих организаций это может быть стимулом для работы.

– Требования к созданию данного рейтинга обсуждались на общественном совете при ГЖИ, – отметил Дмитрий Гольтяков, председатель общественного совета при ГЖИ. – Рейтинг будет способствовать прозрачности  деятельности управляющих компаний. В критерии оценивания обслуживающих организаций включены не только такие показатели, как открытость, наличие долгов перед ресурсниками, но и взаимодействие с советами по домам. Думаю, что именно этого так не хватает жителям в работе УК. Если раньше люди, выбирая управляющую компанию, ориентировались на отзывы соседей, то теперь они могут воспользоваться независимым рейтингом.

– Составление рейтинга – это довольно-таки интересное и нужное мероприятие,  – говорит Андрей Буланкин, директор одной из тульских УК. – Это расставит все точки над i, покажет, какие компании являются на сегодня добросовестными исполнителями своих обязательств перед собственниками – жителями МКД, а какие являются однодневками. Рейтинг УК выявит и расставит приоритеты.

Как выстраивался рейтинг

За каждый показатель начислялись баллы, которые затем суммировались, и таким образом выстраивался рейтинг. Он представлен в виде  таблицы, позволяющей формировать данные по возрастанию или убыванию рейтинга, выбирать компании для отдельных муниципальных образований.
Таким образом, управляющие компании  структурированы в три группы: зелёная (лучшие УК), жёлтая (средние УК) и красная (худшие УК).
Какой реальный положительный эффект жители и обслуживающие организации могут извлечь из данного рейтинга?

  1. Он позволяет максимально объективно оценить работу управляющих компаний и сделать эту оценку достоянием общественности.
  2. Сами участники рейтинга получают возможность взглянуть на себя со стороны и устранить допущенные нарушения.
  3. Жителям будет легче сориентироваться на рынке ЖКХ при выборе обслуживающей их дом компании.

Рейтинг размещён на сайте Госжилинспекции Тульской области. Он будет обновляться ежеквартально.

Автор: Алина Винокурова, 25 мая 2016, в 11:53 +5

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Денис Маликов назначен директором макрорегиона «Центр» Tele2
Денис Маликов назначен директором макрорегиона «Центр» Tele2
Туляки встретятся со звёздами МУЗ-ТВ в «Олимпийском»
Туляки встретятся со звёздами МУЗ-ТВ в «Олимпийском»