В редакцию Myslo и «Слободы» пришло письмо от тулячки Ольги Никулиной. Женщину возмущает факт существования в центре Тулы неприглядного блошиного рынка:
– Хочу обратить ваше внимание на проблему, которую наши власти не хотят замечать: в центре нашего процветающего города, около Центрального рынка на ул. Пирогова, развернулся стихийный рынок (в народе барахолка).
По выходным дням на пешеходной части располагаются ряды с вещами непонятного происхождения (то ли из мусорного контейнера, то ли со свалки).
Вид удручающий, между рядами не пройти ни с сумками, ни с коляской. Приходится идти по дороге, где идёт оживлённое движение. Ощущение, как в кино, – будто идёшь по нищему кварталу в Китае. Конечно, все эти люди не имеют ни санитарных книжек, ни разрешения на торговлю, да они и налоги, конечно, не платят.
Хотелось бы верить, что администрация города после опубликования моего письма или репортажа на эту злободневную тему через ваше СМИ примет должные меры по наведению порядка.
Я думаю, что под моими словами подписались бы многие, если бы была такая возможность.
Фото Ольги Никулиной
Ольга права во всём, кроме обвинений городских властей в нежелании разбираться с этой проблемой. Александр Ёлкин, глава Центрального территориального округа, рассказал в телефонной беседе с корреспондентом Myslo, что внимание на эту проблему в теруправлении обратили давно:
– Продавцы, которые ведут торговлю на ул. Пирогова, стоят на муниципальной земле, примыкающей к Центральному рынку. Они нарушают правила торговли и благоустройства.
Александр Георгиевич рассказал, что он лично приходил к торговцам и просил их выделить инициативную группу для обсуждения сложившейся ситуации. По мнению Ёлкина, неправильно просто выгнать их и бросить на произвол судьбы: «Людям надо помогать, давать возможность заниматься тем, чем они занимаются». С этим согласен и директор Центрального рынка Александр Иванович Степин: «Не та сейчас ситуация, чтобы лишать людей этих копеек».
Фото Ольги Никулиной
Инициативная группа встречалась с администрацией Центрального округа. Торговцам предложили варианты альтернативного размещения, где они, торгуя своим товаром, не будут нарушать правила: это две площадки в Заречье и одна прямо на территории Центрального рынка, со стороны ул. Будённого. Площадки в Заречье продавцов блошиного рынка не устроили. Да и та, что на Центральном рынке, им не очень понравилась – слишком маленькая (а их там, бывает, приходит торговать до ста человек в день!). Однако торговцы всё же согласились на эксперимент: на Центральном рынке у них есть свои клиенты.
– Сегодня (13 апреля. – Прим. Myslo) у нас была встреча с торговцами и администрацией Центрального рынка, – продолжает Александр Георгиевич. – Разговор был непростой, но удалось договориться с продавцами о том, что 16-17 апреля (ближайшие выходные) они попытаются разместиться на предложенной им площадке на территории рынка. Если получится, в выходные или в начале следующей недели доеду и посмотрю, что получилось. Причём я настоял, чтобы пока это было бесплатно: в качестве эксперимента.
Если эксперимент удастся и торговцам понравится новая площадка, которую предложил рынок, им, конечно, всё равно придётся платить за размещение там. Но не такие суммы, как коммерсантам! Директор Центрального рынка рассказал, что с торговцев блошиного рынка будут брать минимальные деньги, чтобы оплачивать уборку территории: «Мы пойдём им навстречу и будем работать себе в убыток». Какие именно это будут суммы, Александр Иванович не сказал. Немного прояснил этот вопрос Ёлкин: по его мнению, стоимость должна быть разной в зависимости от того, кто этот торговец. Поясним: на этом блошином рынке торгуют как старьёвщики (люди на самом деле приносят старые вещи из дома и продают их, часто за копейки), так и торговцы антиквариатом, которые за день могут заработать по 20-30 тысяч рублей. Поэтому и подход к оплате должен быть дифференцированным: с кого-то, условно, пять-десять рублей, с кого-то побольше.