Напомним, тела двух 13-летних девочек были обнаружены 3 апреля на стройплощадке на ул. Хворостухина. В следственном комитете полагают, что это было самоубийство. На месте трагедии была найдена предсмертная записка. Как сообщает следственный комитет, ее содержание в настоящее время проверяется на предмет установления лиц, повлиявших на решение девочек покончить жизнь самоубийством. В СК возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства».
Трагедию прокомментировала руководитель Центра психолого-медико-социальной помощи Ольга Панферова:
- В образовательных центрах есть программы по профилактике суицида. Я знаю, что в школе работает квалифицированный психолог, который умеет распознавать сложные ситуации. Если в семье у ребёнка проблемы, он всегда может прийти за помощью к школьному психологу. Кроме того, работает федеральный детский телефон доверия (8 (800) 200-01-22).
В идеале в школе должно быть три психолога, которые бы могли отслеживать детей разного возраста. Но это в идеале. Сейчас делается многое по содействию нашего центра со школами. Это большая работа.
Подростковый возраст - это поиск себя. В этом возрасте часто возникают психологические проблемы.
По статистике, девочки реже прибегают к такому резкому решению проблемы, самоубийство.
Но 13 лет - это пиковый возраст. В этом возрасте есть серьёзная тенденция идентифицировать себя со сверстниками, которые по каким-то параметрам кажутся притягательными.
Иногда бывает просто невозможно определить суицидальные настроения. Девочки иногда вообще играют с темой суицида. Думают, а вдруг не случится, вдруг не будет последствий? Это очень сложно распознать.
В семьях, где родители внимательно относятся к ребёнку, они всегда замечают, что с ребёнком что-то не так. Могут появиться какие-то новые интересы, упасть успеваемость. Я не хочу переводить стрелки, но мне кажется, что родитель - это самый чуткий психолог для своего ребёнка.
С классом, в котором учились погибшие девочки, мы, конечно, будем работать.