Фото Андрея Варенкова.

Какой видят Тулу пассажиры поездов

Через Тулу каждый день проходят десятки междугородних поездов. Каким наш город запомнят пассажиры - фоторепортаж Myslo.

В пятницу, 18 марта, МЖД организовало рейд для журналистов, в ходе которого были обследованы самые опасные участки железной дороги в черте Тулы. Проезжая по тульским железнодорожным путям, сотрудники СМИ увидели Тулу в другом свете, такой, как ее видят все пассажиры поездов. Зрелище, надо сказать, не всегда приятное:

 

 

Первый опасный участок ж/д находится рядом с улицей Малые Гончары, он как раз из тех, что «выглядят ничего». А летом вообще здорово: представьте роскошный вид на овраг, по которому проложены рельсы. А рядом несколько живописных водоемов и родник. Кстати, как раз наличие последних и осложняют ситуацию на этом участке. Жители близлежащих домов часто ходят за водой, пересекая железнодорожные пути, что нередко становится причиной травм и даже смертей. Водоемы летом превращаются в отдельную проблему — жители ходят купаться, и часто делают это нетрезвыми, что также крайне небезопасно.

Еще один проблемный участок расположен практически сразу после Ряжского вокзала. Это Демидовский путепровод — можно сказать, центр Тулы. На деле этот самый «центр» больше похож на промзону. Летом здесь располагается птичий рынок, а также «короткий» путь для пешеходов, которые предпочитают не идти до улицы Октябрьской, а срезать угол, свернув с Демидовской плотины до моста в сторону улицы Галкина.

Следующий опасный участок совсем недалеко — это железнодорожные пути от новой набережной до ТЦ «Макси». Этот участок наиболее опасный для пешеходов и наиболее неприглядный для пассажиров поездов. По поводу опасности: с одной стороны к железнодорожным путям прилегает набережная (когда ее доделают, она имеет все шансы стать одной из достопримечательной города), а также детская площадка в нескольких десятках метров от рельс. При этом забора тут не было и нет, хотя в МЖД готовы установить забор за свой счет — необходимо только разрешение администрации, которого нет уже больше года.

По поводу неприглядности: с другой стороны к путям прилегает частный сектор, жители которого не только пренебрегают безопасностью при переходе путей, но еще и сбрасывают рядом с рельсами мусор (который, кстати, попав на железнодорожные пути может стать причиной крушения поезда).

Мусорные завалы на железнодорожных путях, кстати, это повсеметсная проблема в нашем городе, не только возле ТЦ "Макси". И это очень прискорбно — проезжающие мимо пассажиры междугородних поездов наблюдают на протяжении всего пути по нашему славному городу оружейников мусорные свалки. И непонятно даже, кто должен убирать этот мусор: то ли администрация города, поскольку это их зона ответственности, то ли МЖД, поскольку это в первую очередь в их интересах.

Разумеется, лучше всего не мусорить вовсе, но это, видимо, слишком сложная задача для горожан.

 

Отметим, что в настоящий момент Московская железная дорога проводит в Туле и области акцию «Внимание — дети!», которая призвана привлечь внимание к проблеме травматизма и смертей на железнодорожных путях.

Акция, особый акцент в которой будет сделан на работу с подростками и детьми, пройдет с 15 марта по 15 апреля. Таким образом, профилактическое мероприятие охватит один из самых опасных в этом плане периодов — весенних школьных каникул. В этот период на улице устанавливается теплая погода, в связи с чем активность детей и подростков возрастает в разы: дети начинают чаще гулять на улице и выбирают железную дорогу в качестве площадки для игр, а подростки начинают сезон «зацепинга» — смертельноопасного развлечения по катанию на сцепках вагонов.

В рамках акции железнодорожники будут проводить уроки безопасности в школах региона, а на перегонах, станциях и в местах массового нарушения гражданами правил безопасного поведения будут организованы рейды. При этом МЖД призывает все школы провести аналогичные уроки для всех своих учеников.

Согласно официальной статистике, за 12 месяцев 2015 года в Тульской области зарегистрировано 31 происшествие с участием поездов, которое повлекло причинение вреда жизни и здоровья граждан. В 20 случаях люди получили смертельные травмы.

Отдельно стоит отметить психологический аспект таких происшествий. Чаще всего машинист видит исход беспечных действий пешеходов заранее, однако остановить поезд быстро невозможно, а звуковые и световые сигналы люди иногда не слышат и не видят. В итоге, несмотря на все попытки машиниста предотвратить несчастный случай, он вынужден просто наблюдать, как поезд постепенно приближается к ничего не подозревающему пешеходу в наушниках и капюшоне. Помочь ему машинист уже ничем не может.

Кстати, по инструкции именно машинисты должны извлекать тело погибшего или пострадавшего из-под поезда. После любого происшествия машиниста отстраняют от поездок до конца следствия, а также допрашивают и выясняют все обстоятельства.

Зачастую это заканчивается серьезными психологическими травмами для машинистов.

Автор: Антон Чембуров, 18 марта 2016, в 13:39 +12

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Автономия цыган намерена выступить с инициативой легализации земель в Плеханово
Автономия цыган намерена выступить с инициативой легализации земель в Плеханово
Администрация Тулы разработала комплекс мер по урегулированию конфликта в Плеханово
Администрация Тулы разработала комплекс мер по урегулированию конфликта в Плеханово