В редакцию Myslo обратились жители дома №80-а на ул. Октябрьской. Которую неделю их не покидает беспокойство по поводу безопасности всеобщей любимицы дома – собаки Люси, которая живет здесь ещё с тех времён, когда здание только начало строиться. На Люсю ополчились жильцы, которые в конце 2015 года поселились в квартире на 8-м этаже.
Ольга Гусева, жительница дома №80-а по ул. Октябрьской:
Ольга Гусева
- Я живу в этом доме 8 лет. Любимая всеми собака Люся была тут ещё когда дом только строился. 10 лет назад дом был сдан. Люся благополучно стала собственностью нашего ТСЖ. Она официально оформлена в нашем ТСЖ: в 2010 году на собрании мы приняли решение, что собаку необходимо закрепить за домом. Поставили собаку на довольствие. Чисто символическая сумма с каждой квартиры – по рублю в месяц. Протоколом закреплены три лица (в том числе и я), ответственных за ветеринарное содержание животного.
На собаку оформлен ветпаспорт, Люся стерилизована, ежегодно ее прививают, обрабатывают от паразитов (блох, гельминтов и т.д.).
Вика и Саша: «Наша Люся добрая, и она ни в чём не виновата».
- Собака на удивление доброжелательная, умная, контактная. Дети в Люсе души не чают: чешут её, тискают, и собака принимает это благосклонно. Люся – всеобщая любимица. По совместительству она охраняет территорию двора, поэтому к нам никогда не заходят бродячие собаки: Люся их сюда не подпускает. От животного одни плюсы. Если бы многоквартирные дома ввели подобную практику, проблема бесхозных животных в нашем городе была бы смягчена, - уверена Ольга.
Собака Люся доброжелательно встретила корреспондентов Myslo:
обнюхала нас и тихонько села рядом.
- За все 8 лет, сколько я здесь живу, с Люсей у жильцов дома никогда не было сложностей, - продолжает Ольга. - Сложности начались, когда в конце прошлого года в наш дом не въехали новые жильцы. У владельцев квартиры на 8 этаже возникли проблемы во взаимоотношениях с нашим ТСЖ по той причине, что в своей квартире они незаконно установили дополнительные отопительные приборы (69 секций батарей). Чего делать, как известно, категорически нельзя. Как результат – в их 2-комнатной квартире вечные тропики, а люди на верхних этажах вынуждены мёрзнуть, кутаться у себя дома в куртки.
Когда комиссия ТСЖ проходила по всем квартирам, факт установки данного прибора был документально подтверждён, составлен акт (имеется в документах ТСЖ). Как того требуют правила, собственника данного помещения начали принуждать к тому, чтобы отопительные приборы были убраны. В добровольном порядке владельцы квартиры делать это отказались. Председатель нашего ТСЖ написал заявление в жилищную инспекцию о том, что приборы должны быть устранены принудительно, а собственника квартиры необходимо привлечь к административной ответственности.
Собственник частично данное требование выполнил: отопительный прибор сейчас убран, но осталась дополнительная труба, которая врезана в трубу стояка. Жильцы квартиры на 8 этаже попросили дать им отсрочку до конца отопительного сезона. ТСЖ пошло им навстречу.
Однако после этой истории начались проблемы. Объектом претензий новых жильцов стала собака. Причём нападки были не со стороны собственника квартиры. Сама владелица квартиры здесь не проживает, тут живёт её дочь, а все претензии по собаке предъявляет мать владелицы. Пожилая женщина, недовольная тихоней Люсей, также не прописана и не живёт на этой жилплощади, приезжает сюда каждый день в гости. Бабулька стала писать заявления во все инстанции: в «Спецавтохозяйство», в администрацию города, в Службу единого заказчика. Требование было одно: убрать безнадзорную «агрессивную» собаку с территории дома.
Жильцы, поддерживающие Люсю, развесили на каждом этаже
своего дома такое объявление.
От собственника квартиры мы неоднократно слышим: «Моя мать работает в органах, мы вас тут построим, собаки здесь не будет!». Когда было подано заявление в жилинспекцию по поводу незаконно установленных отопительных приборов, из ЗАО «Тулатеплосеть» позвонили нашему председателю и настоятельно-угрожающе попросили забрать заявление. С комментарием: «Ничего страшного, ну помёрзнут другие жильцы».
Когда с нашей стороны был ответ отрицательный, в трубку спросили: «А вы не боитесь?». Такое впечатление, будто мы вернулись в 90-е годы!
В нашем доме правила проживания для всех жильцов одинаковы, независимо от того, кто какой пост или должность занимает. В современном цивилизованном обществе не принято бравировать своим служебным положением. Тем более, использовать его во вред другим. Кроме того, адекватное отношение к животным – это признак здорового климата в семье, в доме и признак адекватного отношения к людям вообще.
Председатель ТСЖ Ирина Николаевна:
- Ко мне как к председателю ТСЖ с претензиями по поводу Люси новые жильцы не обращались. Собака Люся – не безнадзорная, у нее есть ветеринарный паспорт и другие соответствующие документы. Кроме того, жители нашего дома неоднократно были свидетелями, как эта пожилая женщина, приезжающая сюда в гости, провоцирует собаку на агрессивное поведение: подходит к лежащей спокойной Люсе, замахивается на неё руками, сумкой, кричит на неё. Однако Люся не способна проявлять злобу, поэтому игнорирует такую дикость.
По факту всех этих заявлений к нам приезжали из полиции, администрации. Видели ситуацию своими глазами, видели документы, справки о прививках и не могли понять: чего же хочет эта женщина? Собака – абсолютно безопасна, содержится в хороших условиях. Иногда некоторые жильцы забирают Люсю ночевать к себе в квартиру. Собака чистая, мы даже моем её регулярно.
Весь дом находится в состоянии постоянного напряжения. Отследить каждого человека, который приходит в дом, проконтролировать каждое действие – физически невозможно. Страшно за собаку. Ведь эти люди могут не ограничиться одними лишь заявлениями в инстанции. Всё может закончиться плачевно. Тем более, если учесть недавно произошедший случай. Представители ТСЖ с приглашённой организацией проводили по дому проверку вентиляционных каналов. Это необходимая процедура: если вентиляция не работает, значит, в доме может распространятся плесень. Хозяйка квартиры на 8-м этаже открыла нам дверь, мы прошли, проверили, ушли. А через полтора часа эта женщина написала на меня заявление в полицию, будто я и ещё 4 человека проникли к ним в квартиру против их воли! Меня вызывали в полицию. В следственном комитете сказали, что дело находится в прокуратуре (!). Логику и правомерность всех этих действий понять невозможно.
Ольга Александровна Гусева, жительница дома:
Ольга Александровна Гусева
- Если мы сейчас пойдём навстречу этой бабульке, которая здесь не прописана и не живёт, уберём Люську – мы нанесём травму всем жителям дома! Страдать будут все дети нашего дома! У нас даже был случай, когда первое произнесённое ребенком слово было не «мама», а «Уся». Почему ради капризов одного озлобившегося человека, который имеет к дому опосредованное отношение, должны страдать законные жильцы? Строить свою месть на беззащитном животном – разве это по-человечески?
Диана Ермолова, администратор ООО «Континент+», «Тульский Областной Приют»:
- Ситуация стандартная, сталкиваемся с этим очень часто: подобные «жалобы» получаем еженедельно. Очень обидно за животных, которые ни в чем не виноваты. Ситуация такова: собаке более 10 лет, она находится около дома. По факту прививается регулярно, стерилизована. Обратившиеся с жалобами в Службу Единого заказчика новые жильцы сами не понимают, чего требуют. В Туле работает городская программа по стерилизации и вакцинации животных. Да, по заявлению в Службу Единого заказчика сотрудники «Континент+» выезжают на место, проверяют наличие необходимых на животное документов, безнадзорное животное отлавливают, проводят операцию по стерилизации (или кастрации), возвращают животное на место, отправляют заявителю письменный ответ. Однако по данному заявлению нашей работы здесь не требуется: собака уже стерилизована и привита.
Чтобы конфликт был исчерпан, я предложила жильцам дома вызвать представителей Службы Единого заказчика, представителей «Континент+» и ветврача. Ветврач сделает освидетельствование, что собака привита, стерилизована, агрессии не выявлено, животное не представляет опасности, мы составляем об этом акт.
В данной ситуации уязвимый момент в том, чтоб собака периодически находится в подъезде. То есть, в общественном месте. И этот факт даёт возможность якобы недовольным жильцам обращаться в полицию.
Есть два варианта полного решения этого вопроса. Первый: если у собаки есть хозяин, животное должно жить у него в квартире. Второй: если собака – всеобщая любимица дома, и держать ее в квартире нет возможности, необходимо установить во дворе дома будку для животного. Тем самым исключить нахождение животного в общественном месте.