Когда в свет вышла публикация Myslo «Трое детей из Луганска нашли в Туле новый дом», в Тулу вернулась мама детей Людмила Рыбальченко. Вместе с мужем Вадимом они рассказали нашим корреспондентам свою версию случившегося.
По словам Вадима Рыбальченко, он — офицер в запасе, в 2007 году вышел на пенсию и с тех пор полностью посвящал себя в родном Луганске семейному делу — социальной столовой и помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию в филиале фонда им. Святой Ксении Петербургской. Тогда мужчина и предположить не мог, что спустя несколько лет он сам будет нуждаться в помощи.
В Тульской области Вадим, его жена и трое детишек расположились в Алексинском районе в пункте временного размещения беженцев «Заполярье». Вадим устроился работать в Туле, а Людмила присматривала за детьми.
В начале марта 2015 года маме троих детей нужно было уехать в Луганск к брату. Чтобы за детьми до времени возвращения – до 8 марта – присматривали воспитатели в пункте размещения, женщина написала соответствующее заявление. Однако вернуться к обозначенной дате в ПВР в Тульской области она не смогла.
На родине её обокрали: вытащили из сумки телефон и документы. Это заставило ее задержаться.
А в Туле муж не знал, что делать и где оставить детей. Телефон жены «вне зоны доступа», присмотреть за малышами в пункте временного размещения некому. Тогда Вадим вспомнил про соцработника Наталью, с которой познакомился в Туле. Женщина помогала ему устраиваться на новом месте, делилась телефонами социальных служб. Вадим рассказал беременной маме пятерых детей о том, что ему не с кем оставить детей. Неравнодушная женщина предложила свою помощь, сказав, что в ее трехкомнатной квартире как раз есть одна свободная комната.
Утром 9 марта Вадим собрал детей, купил им с собой еды, взял все необходимые вещи и приехал к дому Натальи. Однако телефон женщины молчал. Тогда мужчина крикнул в сторону её окна «Наташа!», в надежде получить ответ. На возглас среагировал сын Натальи, который и пустил многодетного отца в квартиру. Самой женщины дома не оказалось. Тогда мужчина, разместив малышей на новом месте, попросил их ждать тетю Наташу и пообещал приехать за ними уже вместе с мамой.
По словам Вадима, за свои услуги Наталья попросила у него 5000 рублей.
Позже Вадим смог дозвониться Наталье, которая сообщила, что с детьми всё в порядке и он может не беспокоиться. К счастью, в тот же день Людмила Рыбальченко смогла дозвониться мужу и сообщить, что она едет к нему и детям. Внезапную радость омрачил звонок Инны Щербаковой, уполномоченного по правам ребёнка в Тульской области, которая сообщила, что всех детей забирают в социально-реабилитационный центр.
— Зачем нужно было вызывать журналистов, обращаться в соцзащиту, если она сама предложила взять к себе моих детей? — удивляется Вадим Рыбальченко. — Это какой-то странный способ попиариться. Моя жена должна была приехать вечером, мы бы забрали детей и поехали в центр размещения. Почему она так сделала, я не понимаю…
Разлученная семья всё-таки смогла встретиться. 16 марта Вадим и Людмила Рыбальченко получили в министерстве труда и соцзащиты Тульской области направление на размещение в гостинице «Москва». То есть фактически они теперь имеют временное жильё в нашем городе. И здесь спасибо надо сказать Инне Щербаковой, уполномоченному по правам ребенка в Тульской области:
Инна Щербакова
Я порекомендовала разместить семью именно в гостинице «Москва», потому что папа работает в Туле, и вообще там созданы очень хорошие условия для проживания.
Семью взяли на социальный патронаж: с детьми будет постоянно работать психолог. В настоящее время решается вопрос о том, чтобы устроить старшую Настю в школу.
Инна Анатольевна постоянно созванивается с Настей, потому что девочка очень тяжело переживала разлуку с родителями и не хотела ехать в реабилитационный центр. Но сейчас она уже чувствует себя лучше.
— Знаете, я уже отпустила всю эту ситуацию. Сегодня мы получили заветную бумажку, которая говорит о том, что у нас теперь есть дом. Мы будем жить все вместе. И всё у нас будет хорошо! — радуется Людмила Рыбальченко.
После встречи с нами супруги отправились в социально-реабилитационный центр, чтобы уже вместе с детьми уехать в свой новый дом в Туле.