Американская Procter&Gamble известила оптовиков и ритейлеров о повышении цен на косметические товары и бытовую химию с 7 марта 2015 года на 30-50%, передаёт во вторник РБК.
Большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Descreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice буду стоить на 49,9% дороже (размер розничной цены они не уточняют). Цены на стиральные порошки Tide, Ariel и МИФ повысятся в диапазоне от 29,9 до 49,9%, краска для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay — на 29,9%.
Екатерина Куманина, представитель группы «Дикси»:
Екатерина Куманина
P&G объяснил повышение цен влиянием глобальной макроэкономической ситуации, в том числе тем фактом, что закупочная стоимость значительной части сырьевых и упаковочных материалов, высокотехнологичных компонентов, а также готовой продукции компании подвержена валютным колебаниям.
По её данным, ранее повышение закупочной цены произошло в конце декабря и составило порядка 10%. По данным других сетей, по разным категориям товаров цены увеличились на 7-15%. Сеть «Дикси» пока не приняла повышение цен P&G и ведёт с компанией переговоры.
В переговорном процессе находится и Metro C&C, сообщила представитель компании Оксана Токарева:
Оксана Токарева
Мы проводим переговоры с каждым поставщиком и в каждом случае требуем обоснования увеличения стоимости. Относительно предложенного повышения цен мы ведём тщательный переговорный процесс, если не увидим чёткой аргументации, готовы перейти к пересмотру ассортимента.
В X5 Retail Group не комментируют действия P&G.
Как рассказал РБК топ-менеджер международной компании, конкурента P&G, также имеющей производство прокладок и подгузников в России, она также была вынуждена поднять отпускные цены на свою продукцию в связи с девальвацией рубля.
«Хотя мы производим подгузники на собственном заводе в России, в их себестоимости импортная составляющая достигает 70% – это, к примеру, впитывающий суперабсорбент, — таких материалов здесь не производят, и клеевые решения и даже упаковка», — утверждает собеседник агентства.
Основной производственной площадкой P&G в России является завод в городе Новомосковске Тульской области. На него приходится около 50% её продукции, продающейся на российском рынке, — Tide, Comet, Ariel, Lenor, Mr Proper, Pampers и др.
При этом 25% товаров, выпущенных в Новомосковске, идёт на экспорт в страны СНГ. Здесь же находится крупнейший дистрибьюторский центр P&G в Восточной Европе — отсюда продукция уходит на зарубежные рынки, например в Польшу и Турцию.