С 25 сентября «Яндекс.Деньги» вводит абонентскую плату для клиентов, которые не пользовались своим счётом более двух лет. При этом владельца кошелька предупредят о его возможном переводе на абонентскую плату за 30 дней до первого списания.
Разумеется, деньги (270 рублей в месяц) спишут только в том случае, если на счёте будет необходимая сумма, – компания не собирается «вгонять своих клиентов в минус».
Кроме того, чтобы списания не произошло, клиенту достаточно будет уведомить компанию любым способом — по электронной почте или телефону – или перевести кошелёк в статус «активный», заплатив за любую услугу, доступную через «Яндекс.Деньги».
«Чем дольше счёт неактивен, тем сложнее поддерживать его в порядке: важные юридические и технические решения — например, переход «Яндекс.Денег» в статус НКО или защита счёта от мошенников одноразовыми SMS-паролями, — невозможны без участия владельца кошелька. Взвесив все издержки и риски, связанные с заброшенными счетами, мы пришли к необходимости ввести для них абонентскую плату», — пояснили в компании.
Похожие меры применяют и другие платёжные сервисы: например, в QIWI, если пользователь не активен на протяжении шести месяцев, со счёта списывается 10 рублей в сутки. «Деньги@Mail.ru» присваивают статус неактивного пользователя через год, абонентская плата составляет 350 рублей в год. В «Тинькофф Мобильный Кошелек», если счёт не используется в течение 180 дней, начинает списываться абонентская плата в размере 10 рублей в день.