Туроператор Tez Tour заявил о сокращении объёма зимних программ в два раза. Об этом сообщил советник компании Николай Корзон. Сокращение произойдёт планомерно по всем направлениям, пишет портал tourdom.ru.
Владимир Каганер, генеральный директор TEZ Tour:
Владимир Каганер
Безусловно, все обязательства по уже проданным турам мы выполним. Процесс оптимизации наших программ продолжается уже около полутора месяцев, мы планируем завершить его до конца октября и в итоге относительно объёмов прошлого года сократим предложение примерно в два раза.
Кстати, ранее о начале оптимизации программ заявили два других крупных туроператора: TUI Russia — компания на треть сократила долю предложений на российском рынке и «Натали Турс» — здесь количество предложений сократилось на 20%.
Мнения экспертов относительно туристических «антикризисных» мер разделились. Некоторые считают, что таким образом на рынке создастся небольшой дефицит предложений, благодаря чему исчезнет демпинг (продажа товаров по искусственно заниженным ценам). Но с другого борта остаются авиакомпании, интересы которых напрямую завязаны с деятельностью турфирм, и сокращение количества туров скажется на их доходности.
Напомним, в июле-августе 2014 года по стране прокатилась волна банкротств крупнейших туроператоров. На руководителей некоторых компаний были заведены уголовные дела по статье «Мошенничество». Осенью в «оставшихся в живых» туркомпаниях начали программу оптимизации: сокращение расходов, сокращение сотрудников, уменьшения количества туристических предложений — всё для того, чтобы бизнес остался на плаву.