Автошколы предлагают нормативными актами установить минимальную планку стоимости обучения водителей. Таким образом, по их мнению, удастся оградить будущих водителей от липовых автошкол, пишет «Российская газета».
Представленный «РГ» расчёт стоимости примерный. В нём рассматривается автошкола, которая обучает на категорию «В» 300 человек в год, арендуя помещение в 80 кв. м. Все цифры приведены в соответствии с расценками Московской области.
Итоговая калькуляция включает в себя:
450 тысяч рублей — стоимость учебного автомобиля,
6062 рубля — транспортные расходы на одного ученика в месяц (2083 рубля — амортизация автомобиля на одного ученика, 3046 рублей — затраты на топливо на одного ученика, 583 рубля — стоимость запчастей в месяц, 350 рублей — техобслуживание),
4400 рублей — стоимость 22 занятий (1440 рублей аренда помещения на одного кандидата в водители, 200 рублей в час — учебная площадка),
14 582 рубля на человека — зарплата мастера производственного обучения,
2326 рублей на человека — преподаватель теории на группу из 15 человек,
4426 рублей в месяц с человека — административные траты (30000 рублей — зарплата директора, 25000 рублей — зарплата специалиста по учебной части, 25000 рублей — зарплата механика, диспетчера, автослесаря в одном лице, 5000 рублей — зарплата медика по договору)
Итого — 33 236 рублей — это себестоимость подготовки водителя. Однако у автошкол есть и непредвиденные расходы — 10%, траты на развитие — 5%, а ещё, учитывая, что это всё-таки частный бизнес, должен быть доход — 20%. В итоге стоимость обучения для одного человека составила 46 тысяч рублей.
Отметим, что до настоящего времени стоимость обучения в автошколе равнялась максимум — 20-30 тысячам рублей. Однако на этом играли некоторые «липовые» автошколы, по факту занимаясь продажей корочек об окончании, они выставляли приятную глазу и карману цену обучения всего в пять-шесть тысяч рублей.
Ирина Ким, директор тульской автошколы «Автоальянс»:
Ирина Ким
Я считаю эту меру необходимой. Наконец-то прекратится демпинг некачественных автошкол, из-за которого страдали квалифицированные учебные заведения. Минимальная цена даст школам возможность развиваться, совершенствоваться для учеников, закупать более современное оборудование.
Однако, по моему мнению, сумма в 46 тысяч рублей
для Тулы великовата.
Было бы правильнее, если бы порог устанавливали непосредственно в регионах, с учётом средней зарплаты. Так, для Тульской области был бы нормальным уровень в 30 тысяч рублей.
По словам Ирины, в настоящее время в тульских автошколах стоимость обучения колебалась на уровне 15-20 тысяч рублей. Но и то не всем и не всегда удавалось набирать группы.
Минимальный размер оплаты сразу позволит выявлять некачественные автошколы, занижающие цены, но не дающие хорошей подготовки.
Напомним, 11 августа вступили в силу новые Программы профессионального обучения в автошколах. Главная цель новых правил — уничтожить липовые автошколы, в которых людей не учили, а просто выдавали свидетельства об окончании. Однако, когда правила только вступили в силу, не все тульские автошколы оказались к ним готовы.
В настоящее время ждёт подписания постановление правительства с новыми правилами приёма экзаменов в автошколах. В нём ограничено количество попыток на сдачу (три раза не сдал — в четвертый сдаёшь только через месяц). Также ученикам придётся платить пошлину за каждый экзамен. Новый порядок приема экзаменов заставит автошколы допускать до экзамена в ГИБДД только подготовленных водителей, у которых велики шансы сдать все с первого раза, отмечает «РГ».