МВД предложило новый законопроект с целью пересмотра скоростного режима на дорогах и повышению уровня безопасности на дорогах. Сейчас превышением скорости считается увеличение скорости на 20−40 км/ч. По мнению правозащитников, снижение порога допустимой скорости будет негативно воспринято водителями, а сами они высказывают негативное отношение к нововведениям:
Лидер движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов:
Павел Шкуматов
Допуск в 20 км/ч, по сути, защищал водителей от ошибок систем фотовидеофиксации и знаков, расставленных чиновниками в абсурдных местах. По этой причине водители оплачивают значительное число штрафов со стационарных камер, считая их справедливыми. Теперь всем придётся переучиваться снова, это вызовет всплеск недовольства. Перемены приведут к росту числа нарушений и, как следствие, к росту поступлений в бюджеты от штрафов.
Госдума пока не поддержала законопроект, ожидая результатов обсуждения проекта на портале общественного обсуждения предполагаемых нормативно-правовых актов regulation.gov.ru.
МВД привело доказательства того, что отмена ограничения скорости привела к увеличению числа нарушений: по утверждению министерства за 9 месяцев 2014 года их количество выросло на 63%.
Замначальник
Владимир Кузин
«Водители восприняли это как увеличение разрешённого порога скорости, хотя в ПДД ничего не изменилось. Если раньше граждане психологически настраивались двигаться со скоростью 58−59 км/ч в городе, сейчас — 78−79 км/ч».
Второй причиной поддержать этот законопроект указано увеличение количества ДТП на 70% после отмены скоростных ограничений. По статистике, средняя скорость транспортного потока в городах составила 60−80 км/ч.
До 1 сентября 2013 года превышением скорости считался показатель 10 км/ч. В России была сделана попытка ввести балльную систему штрафов, аналогичную европейской. Однако, Госдума проект не одобрила. Было решено ввести послабление для водителей, фактически позволив ездить безнаказанно со скоростью до 79 км/ч.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал инициативу снижению скорости движения и в августе поручил МВД поручение разработать поправки к КоАП.
Центр организации дорожного движения Москвы предложил ограничить скорость на некоторых улицах, что вызвало крайне негативную реакцию горожан.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков:
Вячеслав Лысаков
Законопроект изучим, но принимать его совсем не обязательно. Если региональные власти хотят ограничить скорость, то это можно сделать с помощью знаков решением местной администрации. Вносить изменения в федеральный КоАП для этого не нужно.
Чтобы привести закон в действие, необходимо провести масштабные мероприятия по перенастройке комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений. В России сейчас функционирует 3 900 стационарных и 3 700 мобильных комплексов, каждый из которых необходимо будет перестроить отдельно.
А вы за ограничение скорости?