Цены на товары, которые не получится заменить отечественными аналогами, вырастут к концу первого полугодия. Такой неутешительный прогноз дает НИУ "Высшая школа экономики" в своем отчете "О состоянии делового климата в розничной торговле в I квартале 2014 года".
По словам директора Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгия Остапковича, российские предприниматели сейчас работают на грани своих возможностей, подгоняя управленческие схемы под "сегодняшний бизнес-климат".
Георгий Остапкович
Предприниматели, занятые в рознице, ожидают дальнейшего ослабления рубля, а продукции, закупленной по прежним курсам, хватит максимум на пару месяцев.
Следующая же партия товаров будет закупаться в магазины уже по новым ценникам. Чтобы сгладить рост цен, розничные продавцы проводят "масштабную ревизию ассортимента" продовольственных и непродовольственных товаров: ищут возможности заменить импортную продукцию отечественной.
Согласно прогнозу, импортные товары, которые не получится заменить отечественными, вырастут в цене в среднем на 10-25% уже к середине лета. Но повышение цен постепенно охватывает торговые сети.
Так, в "Дикси" цены на импортные фрукты и овощи выросли на 10-25%, молочные продукты – на 7-15%, сахар – до 8%.
Поставщики мяса и колбасных изделий поднимут цену на 10% и более. Кроме того, на 10% выросли цены на непродовольственный ассортимент. Особенно подорожали одежда, бытовая техника, спорттовары, канцелярия и игрушки.