Ведомство разрабатывает поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Проект нового закона можно увидеть на едином портале размещения информации.
В ведомстве отмечают, что большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются сверх срока службы, а это приводит к росту аварий и нарушению экологии.
Идею об ограничении предельных сроков эксплуатации автотранспорта высказал бывший замруководителя Минпромторга Алексей Рахманов ещё весной 2012 года на заседании экспертного совета в Госдуме.
Тогда речь шла об ограничении срока эксплуатации на уровне от 7 до 15 лет в зависимости от категории транспортного средства.
Сейчас в Минпромторге считают, что введение ограничений по сроку эксплуатации заставит владельцев автомобилей чаще их обновлять, что «позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах». Также ведение этих норм будет стимулировать производство в России и дополнительно пополнит бюджет.
В пояснении к законопроекту говорится, что большинство автомобилей в России эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность.
По данным ведомства, сейчас в России парк лёгких коммерческих автомобилей типа «Газели» возрастом старше восьми лет составляет 64% от всего количества этого вида транспорта.
Доля средних грузовиков возрастом более 10 лет — 52%, больших грузовиков — 76%, автобусов — 57%. Всё это повышает вероятность внезапных поломок и последующих аварий и ДТП. Кроме того, в силу моральной и физической старости такие машины не соответствуют нормам пассивной, активной и экологической безопасности.
По данным Минпромторга, в результате ДТП в России ежегодно погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек.