РСА готовит предложение на основе результатов специального исследования, которые показывают, что ныне действующий коэффициент «возраст/стаж» водителя нуждается в существенной корректировке, пишет «Интерфакс».
Накопленная за 11 лет статистика подтверждает, что аварийность в некоторых возрастных группах недооценивается.
Старшие и более опытные водители «оплачивают» более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО.
Новая тарифная сетка позволит определять стоимость полиса ОСАГО для каждого водителя индивидуально и более справедливо, считают в РСА.
В настоящее время в ОСАГО предусмотрено 4 градации коэффициента в зависимости от возраста и стажа водителя:
- Для водителя младше 22 лет в ОСАГО предусмотрен коэффициент повышения стоимости цены полиса 1,8.
- Для водителя старше 22 лет с аналогичным стажем коэффициент равен 1,7.
- Если водитель моложе 22 лет, но опыт его вождения превышает 3 года, коэффициент к тарифу падает до 1,6.
- Для водителя старше 22 лет и с опытом более 3 лет при определении цены полиса берут коэффициент 1.
РСА предлагает использовать при тарификации по ОСАГО новую группировку договоров в зависимости от соотношения возраста и стажа водителя.
Предлагается ввести 5 возрастных градаций, учитывая стаж вождения менее 1 года и более 11 лет.
При этом предлагается учитывать возраст водителей как моложе 25 лет, так и старше 45 лет.
Напомним, то для снижения аварийности на дорогах представители Общественной палаты РФ предложили тестировать водителей городского транспорта на агрессию.