Стол, за которым занимается школьник, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок – левша, то справа). По тому же принципу должно быть организовано искусственное освещение. Свет настольной лампы не должен бить в глаза – для этого стоит использовать защитный козырек или абажур.
Оптимальное соотношение высоты стола и стула можно определить следующим образом: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребенок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза.
Ноги ребенка должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол, как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Помните: правильно подобранная мебель – залог хорошей осанки.
Непрерывная длительность работы за компьютером не должна превышать:
- для учащихся 1-4 классов – 15 минут,
- для учащихся 5-7 классов – 20 минут,
- для учащихся 8-9 классов – 25 минут,
- для учащихся 10-11 классов – 30 минут в первый час занятий, 20 минут – в последующие часы.