В заседании Пленума Верховного суда Российской Федерации принял участие председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Владимир Груздев отметил, что проект ужесточает требования к транспортным компаниям, прежде всего, к так называемым агрегаторам такси.
«Сегодня изменились многие экономические модели. В сфере такси побеждает модель, когда компания-агрегатор, по сути, является лишь посредником между водителем и пассажиром. Некоторые агрегаторы не имеют собственного транспортного парка. Но даже если транспортный парк и присутствует, компания все равно работает с водителями на основе партнерских отношений — предоставляя им информацию и получая определенный процент от выручки. При этом агрегаторы устанавливают определенные требования к водителям и их автомобилям и сами определяют условия сотрудничества», — считает Владимир Груздев.
Проект разъясняет и другие вопросы, касающиеся транспортных перевозок, как пассажирских, так и грузовых. Принятие документа будет способствовать совершенствованию правоприменительной практики.
«Теперь в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить проблемы на водителя, работающего от ее имени. Проект особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные», — прокомментировал Владимир Груздев.