В России спрос на эротические журналы заметно падает — только за прошедший год тиражи журналов Maxim и Playboy снизились на 20%, пишет «Русская служба новостей».
По словам председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, в ближайшее время такие журналы станут цифровыми.
— Во всем мире наблюдается тенденция, что мужские издания (это издания типа Playboy и Penthouse) постепенно закрываются и переходят в интернет. И в России мы фиксируем большое падение изданий для мужчин, они переходят в интернет. Любые издания сегодня могут приобрести второе дыхание и начать развиваться только в том случае если они успешно применяют сочетание бумаги и цифры. Они должны не дублировать, а дополнять друг друга, — отметил Оськин.
По мнению редакторов журналов, переход печатной продукции в интернет негативно скажется на качестве самих журналов. По словам главного редактора Maxim Александра Маленкова, тиражи глянцевых журналов для мужчин сократятся до минимума, и печатные версии перейдут в символическую категорию.
— Журналы полностью переходят в интернет. Это почти всегда синоним закрытия. Люди на бумаге, в компьютере и планшете читают разные вещи. Чем меньше экран, тем более короткие вещи люди читают. В телефоне сеанс знакомства с контентом исчисляется секундами, потребление происходит в урывочном формате. Поэтому мы печатаем короткие заметки с одной фотографией. И это уже информационный фаст-фуд. Нужно как можно ярче формулировать заголовки, что-то с юмором или сенсационное, — считает Маленков.
В феврале журнал Playboy впервые выпустил номер без голых женщин. При этом редколлегия мужского издания осталась верна себе и опубликовала изображения девушек, одетых очень откровенно. По мнению основателя издания Хью Хефнера, в современном мире классическая эротика вышла из моды.