Как сообщает Служба корпоративных коммуникаций МЖД, за 10 месяцев 2015 года количество столкновений автомобильного транспорта с железнодорожным сократилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 35 до 17. Кроме того, в октябре 2015 года не произошло ни одного ДТП, тогда как годом ранее в этом же месяце было зафиксировано шесть случаев.
Железнодорожники уверены: есть возможность снизить количество ДТП на переездах до минимума. Однако в первую очередь для этого требуется строгая дисциплинированность со стороны водителей.
Самые частые нарушения водителями ПДД, которые приводили к дорожно-транспортным происшествиям на переездах железной дороги:
- объезд шлагбаума или специального ограждения пути,
- выезд на переезд при работе запрещающих сигналов переездной сигнализации,
- пересечение железнодорожного полотна по пешеходному настилу или в других необорудованных местах.
Преобладающее количество ДТП в этом году (13 аварий) зафиксировано на так называемых неохраняемых переездах, которые оснащены автоматической переездной сигнализацией без наличия дежурного работника. Для обеспечения безопасности и снижения ДТП на переездах столичной магистрали железнодорожниками проводятся техническое обслуживание и модернизация инфраструктурных объектов, а также информационные кампании. Так, с начала 2015 года на 33 переездах заменено резинокордовое покрытие, на 369 проведен ямочный ремонт асфальтового покрытия, на 15 переездах выполнен капитальный ремонт.
В сентябре-октябре текущего года работники Московской железной дороги проинструктировали около 12 тыс. водителей на автотранспортных предприятиях. Совместно с сотрудниками ГИБДД было проведено 245 рейдов, во время которых выявлено 150 нарушителей правил дорожного движения при пересечении переездов.