Об этом он рассказал в эфире «Русской службы новостей».
Павел Астахов
Никто юридически не объясняет, никто не рассказывает, что можно, а что нельзя. Полицейский приходил бы и объяснял Уголовный кодекс для детей. Мы упразднили школьных инспекторов. Показывали бы, как в Америке, наручники, электрошокер, дубинки, камеры предварительного заключения. Дети быстро всё понимают, что такое хорошо, а что такое плохо.
Дети, по его словам, не всегда понимают, что совершают преступления, – 37% подростков-преступников объясняют свои поступки тем, что видели это по телевизору и считают, что так можно делать в крайних случаях.
Астахов считает также, что отсутствие знаний об административной и уголовной ответственности также может привести к серьезным последствиям.
Кроме того, детский омбудсмен считает, что необходимо увеличить число школьных психологов – этих специалистов сократили на 80%.
– Они что, много денег просили? Я говорил: хорошо, сокращайте психологов, но вводите комиссии примирительные, службы школьного примирения. Бюджетных денег тут не надо.