Как сообщает ТАСС, с 1 января 2016 года в России вводится новый ГОСТ, в котором будет прописано, как должен вести себя продавец магазина при общении с покупателем. Он будет называться «Услуги населению, номенклатура показателей качества».
Светлана Михеева, руководитель уральского управления Росстандарта
С 1 января 2016 года в России вводится новый ГОСТ, в котором прописано, как должен вести себя продавец магазина в общении с покупателем. Также в нём будут указаны требования к образованию работников магазинов и торговых сетей. Этот ГОСТ основан на международных правилах торговли.
Она отметила, что у владельцев магазинов и торговых сетей ещё есть больше полугода, чтобы обучить своих сотрудников правильному этическому поведению.
«Проблем с подготовкой кадров в соответствии с новым ГОСТом у нас возникнуть не должно. В частности, на Урале есть ряд учебных заведений, которые готовят грамотных специалистов для розничной торговли. Что касается предпринимателей, то в 2016 году им предстоит пересмотреть свою кадровую политику. Новый ГОСТ, уверена, поможет им набирать толковых специалистов на работу. С введением нового ГОСТА конфликтов между продавцом и покупателем должно уменьшиться», — подчеркнула Михеева.
В феврале Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая 37 крупнейших торговых сетей в РФ, объявила о начале работы над созданием этического кодекса общения с клиентами. Такое решение было принято после резонансного случая со смертью пенсионерки, которую задержали по подозрению в краже из магазина «Магнит». В кодекс в числе прочих войдут правила и рекомендации для сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем.