Регионы России создают собственные ароматы, которые лягут в основу сувенирных духов для туристов, сообщают «Известия». С идеей выступил Ростуризм, а также ведомство пообещало поддержать созданные парфюмерами ароматы — предоставить места для продажи и информационно-маркетинговое сопровождение. Такие сувениры помогут «разбавить» стандартный российский набор – водка и матрёшка – и увеличить продажи сувенирной продукции в стране.
Реализовывать духи с ароматами регионов планируется в туристско-информационных центрах в России и в создающихся офисах за рубежом.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин подчеркнул, что важно, чтобы каждый запах отражал особенность региона — тот запах, который характерен для территории.
Президент Гильдии парфюмеров Оксана Чернышова рассказала, что сейчас уже созданы собственные сувенирные ароматные композиции Санкт-Петербурга, Владивостока и Сочи. Ароматы Санкт-Петербурга носят названия ключевых туристических мест города — «Екатерининский парк. Царское Село», «Некрополь. Александро-Невская лавра», «Петергофские фонтаны», «Эрмитаж», «Петропавловская крепость». Парфюмеры Владивостока создали два аромата — «Бухта Золотой Рог» и «Остров Русский», Сочи запомнится туристам ароматом «Красная Поляна» и одноимёнными духами «Сочи». А в Крыму уже давно пользуются популярностью парфюмерные масла, которые создаются на основе трав полуострова.
В свою очередь московские парфюмеры сейчас ведут работу по созданию линейки городских ароматов. Как рассказала «Известиям» один из столичных парфюмеров Юлия Груздева, в парфюмерную линейку будут входить несколько ароматов с общим элементом. В духах, которые носят пока рабочее название «Москва», точно будут свежие нотки. Это специфическая городская свежесть — так пахнет мокрый асфальт после дождя или ночная вода городского водоёма, по которому ходят теплоходы. Сейчас исследовательский период — время для изучения города и поиска впечатлений для дальнейшей работы.
Какой запах должен быть у сувенирных духов Тульской области?