Рекламу кредитов и займов посредством наружной рекламы,
Согласно документу, за распространение рекламы кредитов и займов предлагают штрафовать:
- граждан на сумму до 5000 рублей,
- лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — до 50000 рублей,
- юрлиц — до 1 млн рублей.
И всё это с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для её изготовления.
Согласно проекту банки смогут рекламировать свои услуги только в своих офисах.
Как говорится в пояснительной записке законопроекта, в кризис «широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания,
По мнению Сергея Миронова, «наложение штрафа на распространителей рекламы о кредитовании решит эту проблему». Он уверен, что это «поможет уменьшить количество исков о невозвращённых кредитах, снизить ставки по потребительским кредитам, увеличить социальную ответственность граждан и укрепить их финансовую независимость».
Сергей Миронов
Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита или займа должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний.
В комитете ГД по финансовому рынку, по словам члена этого комитета Бориса Кашина, пока не готовы поддержать законопроект.
Согласно статистике Центробанка, рост розничной просрочки ускоряется на фоне замедления роста розничного кредитного портфеля банков — кризис заставил банки ужесточить требования к заемщикам, сосредоточившись на кредитовании только благонадежных, фактически безрисковых клиентов. За 2014 год розничная просрочка выросла на 51,6%, тогда как за 2013 год — на 40,7%, а за 2012-й — всего на 7,5%. На 1 февраля 2015 года доля просроченной задолженности физлиц достигла 6% совокупного розничного портфеля банков (11,25 трлн рублей, портфель включает как обеспеченные, так и необеспеченные займы).