Данные исследования о том, как изменилось положение потребителей в России в первом квартале 2015 года, привёл РБК.
Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России
Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро.
Осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя.
Из-за резкого роста цен и снижения реальных доходов почти каждый пятый опрошенный может позволить себе лишь покупку еды и оплату жизненно важных нужд. Этот показатель достиг рекордно высокого уровня — даже в период мирового финансового кризиса в 2009 году о полном отсутствии свободных денег заявляли лишь 4-7% россиян.
Кроме того, россияне стали активно экономить: 55% респондентов стали меньше тратить на развлечения, 50% — на одежду, а 48% — на отпуск.
Также 48% опрошенных решили перейти на более дешёвые бренды при покупке продуктов.
Благоприятной для крупных приобретений нынешнюю ситуацию считает лишь 21% россиян, что соответствует минимуму с 2005 года.
А вам хватает зарплаты?