Калужане привезли в Тулу три спектакля. Начались гастроли с «Поминальной молитвы» по пьесе Горина. Трогательной и драматической истории, написанной вроде бы о событиях столетней давности, да еще и из жизни евреев, но удивительным образом оказавшейся созвучной нашему времени.
«Поминальная молитва».
Когда люди, веками жившие на одной земле и говорившие на одном языке, стали друг другу врагами. Сегодня и завтра – традиционный хит тульской публики «Дом восходящего солнца». Калужане привозят его в Тулу уже в третий раз, и вновь все билеты проданы задолго до спектакля. Завершатся гастроли премьерным спектаклем «Соперники» по пьесе Шеридана.
«Дом восходящего солнца».
Первыми впечатлениями от новой встречи с тульским зрителем мы попросили поделиться ведущую актрису театра, и руководителя вокальной группы Ольгу Петрову.
Ольга Петрова
– Нашими театрами мы дружим уже давно. У нас ведь даже год основания театров один. В Тулу всегда приезжаем с радостью, здесь очень тепло принимают. Но все-таки у нас разные города, разный зритель. Наша публика к нам уже привыкла, знает. Интересно сравнить, насколько мы находим отклик у другого зрителя.
– И как? Находите?
– То, как тульские зрители реагировали на «Поминальную молитву» – это просто замечательно. Мы чувствовали, как идет соприкосновение с залом.
– У вашего театра все же и манера подачи спектакля отличается. Живая музыка на сцене.
– У нас свой ансамбль. Четверо ребят, которые находятся в штате театра. Ребята с хорошим музыкальным вкусом, с профессиональным образованием. Когда они не заняты в спектаклях, просто играют в фойе для зрителей. В том, что они у нас появились – заслуга бывшего худрука Алексея Плетнева. Он всегда любил живую музыку. Плетнев давал установку: нельзя петь под фонограмму. Если ты поешь, то выходи и пой. Конечно, от живого звучания энергетика совершенно другая.
– А кто пишет вам музыку? Или вы берете уже готовые мелодии?
– Это все авторские произведения. Чаще всего это наш калужский композитор Наталья Голубева. Но не только она. Иногда режиссеры обращаются к композиторам, которые живут в других городах. У режиссера Орлова, ставившего у нас «Пять вечеров», свой композитор. Наш художественный руководитель Анатолий Александрович Бейрак, знаю, заказывал музыку у композитора из Ярославля.
– Получается, вашим первым таким спектаклем был «Дом восходящего солнца», который в Туле как раз и любят за его музыкальность?
– Здесь как раз на всех инструментах играют сами артисты. Это тоже в свое время было проблемой. Несмотря на то, что все они музыкальные, многие с необходимостью играть на музыкальном инструменте первый раз встретились на репетициях. У нас этот спектакль тоже много лет идет всегда на аншлагах. Он очень искренний. И по актерской игре, и по музыке, и по ностальгии. На музыку, которая звучит в спектакле, зрители всегда откликаются.
«Дом восходящего солнца».
– Гастроли вы завершаете спектаклем по пьесе Шеридана. Он тоже музыкальный?
– Да, там тоже звучит живая музыка. Это совсем новый спектакль, мы его выпустили в январе этого года. То, что это текст семнадцатого века, представляло некоторую сложность. Его сложно говорить, мы от такой манеры общения, построения предложений отвыкли. Приходилось уйти в другую манеру игры. Но зритель все быстро начинает воспринимать, и спектакль очень тепло принимается.
Тем временем
Туляки гастролируют на сцене Калужского театра драмы. Они покажут три спектакля – «Доходное место», «Женское постоянство» и «Знойные мамочки».