Накануне жертвой злоумышленников в соцсетях стала 53-летняя жительница Ефремовского района. Днем она в соцсети получила сообщение от одного из своих знакомых.
Он рассказал, что якобы смог вернуть часть денег за оплату коммунальных услуг, и предложил воспользоваться таким сервисом.
«Я так себе оформил скидку, очень удобно, сразу вернули деньги. Ты не умеешь оформлять? Давай помогу, скажи только номер карт», – примерно такое сообщение получила женщина.
Не подозревая, что диалог с ней ведет мошенник, а не знакомый, она сообщила ему реквизиты банковской карты.
Вместо пополнения счета жертва вскоре обнаружила, что с карты пропали 19 тысяч 800 рублей. Поняв, что стала жертвой мошенничества, она обратилась в полицию.
Сейчас в межмуниципальном отделе МВД России «Ефремовский» выясняют все обстоятельства произошедшего. «Злоумышленники очень часто рассчитывают на доверие жертв именно к своим знакомым и друзьям в соцсетях, поэтому вступают в диалог со взломанных страниц, а жертвы охотно верят мошенникам», – отметили в пресс-службе УМВД России по Тульской области.
Полицейские просят граждан быть внимательными и бдительными в общении с собеседниками. Если в интернет-беседе просят сообщить реквизиты банковской карты или перевести деньги, важно перепроверить информацию о назначении платежа лично, а не в соцсети, посоветоваться с родственниками и знакомыми.
Даже если собеседник, говорящий о необходимости сообщить банковские реквизиты, вам знаком, следует помнить, что его аккаунт может быть взломан.
Поэтому просьбу о переводе денег нужно проверить при телефонном звонке или при личной встрече.