Самый опасный маневр

Самый опасный маневр

По данным службы статистика Тульской области, на дорогах региона за первые четыре месяца 2014 года количество дорожно-транспортных происшествий выросло на 18,2 % относительно аналогичного периода 2013 года. 87,6% всех ДТП произошло по вине водителей. 

Причиной остальных официально признаны погодные условия, действия пешеходов и качество дорожного покрытия. Большинство ДТП произошло в областном центре – в Туле.

Страховые компании (СК) области (впрочем, как и по всей стране) недовольны существующими тарифами на ОСАГО. Откройте калькулятор ОСАГО и убедитесь, что базовый тариф на данный вид страхования изменялся с 2003 года! А цены на авто, стоимость его ремонта и количество транспорта на дорогах всё время возрастало. Вскоре может сложиться ситуация, когда «автогражданку» просто негде будет купить – тульские СК перестанут ей заниматься как убыточным видом страхования.

Как будет развиваться ситуация с дорожной аварийностью в Тульской области?

Скорее всего, рост аварийности на дорогах продолжиться. Убыточность ОСАГО также продолжит расти – уже сейчас среди самих страховщиков муссируется идея отмены обязательного страхования и перехода к добровольной системе страхования ответственности водителей (по аналогии с каско).

ГИБДД и руководство региона с начала года активно реагирует на рост числа ДТП. По улицам Тургеневская и Жуковского введено одностороннее движение. Схему хотят распространить ещё на несколько улиц. Запрещены несколько десятков поворотов налево во дворы. Всё это вызвало волну недовольства со стороны горожан. Бывший начальник ГИБДД Н. Меркулов считает нововведения правильными и своевременными: «левый поворот самый опасный и в цивилизованных странах он запрещён».

Можно долго ломать копья и не прийти к единому мнению по данному вопросу. Но представьте на секунду, что через некоторое время калькулятора ОСАГО не станет (как вариант, планируется дать страховщикам некий коридор цен на «автогражданку», чтобы они могли повышать цену ОСАГО жителям «особенно аварийных» микрорайонов Тулы). Вот только аварий от этого меньше не станет и, по опросам ВЦОИМ, до 40% автомобилистов продолжат страховать свой автомобиль в добровольном порядке. Откройте каско-калькулятор, и обратите внимание, что при расчёте стоимости страховки оговаривается место хранения автомобиля в ночное время.

СК через некоторое время, проанализировав аварийность, поймут, что аварии происходят чаще в местах, где есть левый поворот и поднимут цену страховки для автомобилистов, живущих в таких дворах. 5-10% автомобилистов тогда прекратят страховать свой автомобиль, и на дорогах вновь воцарится хаос 90-х годов. Сценарий не такой уж фантастический, как может показаться на первый взгляд. Кто сейчас недоволен тем, что у него «отняли» левый поворот во двор, потом будет недоволен большей ценой каско или ОСАГО.

Не лучше ли снизить аварийность с помощью тех мер, что предлагает ГИБДД, остановить рост выплат по ОСАГО; успокоив таким образом страховщиков, остановить повышение тарифов на «автогражданку», а каско калькулятор оставить, как и в настоящий момент, желающим получить абсолютную, а не обязательную защиту на дороге? Из двух зол все равно придётся выбрать меньшее. Что именно – решать вам!

14 июля 2014, в 16:58 0
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В центре Тулы столкнулись Hyundai и Mitsubishi
В центре Тулы столкнулись Hyundai и Mitsubishi
В Пролетарском районе пассажирский автобус столкнулся с самосвалом
В Пролетарском районе пассажирский автобус столкнулся с самосвалом