Количество активных пользователей электронной почты уже превысило 4 миллиарда и продолжает увеличиваться. Поэтому можно говорить о том, что емейл-маркетинг — наиболее результативный способ продвижения бизнеса в интернете. Этот инструмент особенно важен для компаний, которые взаимодействуют с целевой аудиторией онлайн.
Специалист по email-маркетингу должен контролировать верстку, количество отписок от рассылки за определенный период, владеть информацией о конверсии, знать, какое количество писем дошло до пользователей. Именно они создают письма для клиентов, что в дальнейшем приводит к увеличению продаж.
Кто такой email-маркетолог
Email-маркетолог — человек, который несет ответственность за создание рассылки и ее распространение. Его основная задача — увеличить клиентскую базу и проинформировать клиентов о новых продуктах, услугах. Профессия требует знаний в рекламе, дизайне, написании вовлекающих писем, создании контента и программировании. Также специалист настраивает триггерные письма, разрабатывает стратегию емейл-продвижения, верстает контентные письма.
Часто работа маркетолога связана с другими сотрудниками компании. Это могут быть копирайтеры, дизайнеры, веб-аналитики, верстальщики. Специалист должен уметь работать с платформами Mailchimp, Sendsay, Subscribe.Pro, Get Response, Ofsys, ExpertSender, поскольку рассылка проводится через эти сервисы. Несмотря на то, что можно освоить эту специальность самостоятельно, лучше всего пройти специальные курсы, после которых вы получите подтверждение профпригодности.
Функциональные обязанности email-маркетолога
В его обязанности входит анализ целевой аудитории, определение целей, которых нужно достичь с помощью отправки писем, создание текстов и визуального контента, работа со всевозможными емейл-сервисами.
Также в компетенцию специалистов входит:
-
изучение продукта, его особенностей, сильных и слабых сторон;
-
настройка взаимодействия с клиентами, анализ обратной связи с ними;
-
выявление интересов потребителей для качественного продвижения;
-
анализ, сбор статистических данных по рассылке;
-
создание стратегии продвижения;
-
создание ТЗ для других специалистов;
-
написание контента, создание графических материалов;
-
верстка рассылки и контроль над рабочим процессом.
К перечисленным функциям можно смело добавить обязанности дизайнера, копирайтера. Иметь поверхностные знания в области маркетинга недостаточно. Нужно одновременно знать, как собрать базу клиентов, анализировать интересы и потребности пользователей, разбираться в рассылке, чтобы письма попадали в правильную папку, а не отображались как спам.
Какими навыками необходимо обладать
Компетенции емейл-маркетолога позволяют работать в смежных областях. Возможно, некоторые полномочия можно делегировать копирайтеру или верстальщику. Но нужно быть готовым принимать весь груз на свои плечи. Специалист должен хорошо разбираться в бизнес продажах, методах продвижения, знать основы веб-аналитики, особенности верстки и дизайна, уметь писать тексты. Пригодятся и актуальные знания в пользовании графическими редакторами, текстовыми сервисами, аналитике.
Преимущества профессии
Среди положительных сторон профессии — разнообразная, интересная, творческая работа, регулярное общение с командой, карьерный рост, хороший заработок, дефицит профессионалов по рассылке. Последнее обеспечивает быстрый поиск работы. Также из преимуществ — простой доступ к изучению информации и получению знаний в сфере email-маркетинга. Если вы готовы учиться, быть активным, быстро перестраиваться и менять концепцию действий, то эта профессия для вас.