В статье расскажу, почему вообще решил перейти на цифру, как прошло заключение договора о сотрудничестве и к каким результатам это привело.
Почему я решил перевести автопарк на топливные карты
Прежде чем рассказать непосредственно о сервисе «ОПТИ 24», напишу немного о себе. У меня сеть продуктовых магазинов в Ленинградской области. Начинал в конце 1990-х с двух небольших сельпо в соседних поселках. Времена переживал всякие, в кризис выстоял и успешно масштабировался в сеть. Поставки организую самостоятельно, в автопарке фургоны-рефрижераторы и обычные газели. Всего 14 автомобилей. Самая главная моя проблема была — это найти нормальных честных водителей. Потому что все, кто работает, отлично знают, как толкнуть дизель налево.
Историй таких много было. Чеки рисовали, с километражем химичили, заливали бензин подешевле, а разницу в карман. Взять с таких людей обычно нечего, только уволить. Но чем дольше занимаюсь бизнесом, тем реже принимаю такие радикальные меры. Тем более, сейчас очень трудно найти водителей, проблема нехватки кадров в целом стоит очень остро, нужно ценить своих сотрудников. С опытом приходит понимание, что всегда есть план Б. И я его нашел, решил по максимуму прикрыть все каналы и тут лучше топливных карт что-то трудно придумать.
Плюс к основному мотиву это решает еще две проблемы:
- расчет с водителями,
- разгрузка бухгалтера.
Как рассчитывать будете?
Лет 8 назад автопарк в два раза меньше был, и сложностей особых не было. Чек принесли бухгалтеру, путевые сдали, она оплачивает. А сейчас вот эти все хождения денег банк не особо приветствует. Бухгалтер на семинар сходила и сказала, что лучше будет перейти на безнал. Потому что людям хозрасходы оплачивать со счета, это рисковать по 115-ФЗ.
Что касается нагрузки бухгалтера
На возню с чеками уходит куча времени. Даже помощницу на полставки пришлось взять, чтобы она все эти горы копировала и разбирала. Этот фактор тоже приблизил меня к решению перейти в цифру.
«ОПТИ 24» как оптимальный вариант
Сервисов по Питеру много работает, сел разбирать, какой для нас лучше будет. «ОПТИ 24» выпал в поиске почти что сразу. Этот сервис объединяет все заправки Газпром нефти и ее партнеров. Я там сам на постоянной основе заправляюсь, но раньше не знал, что «ОПТИ 24» для юридических лиц услуги топливных карт предлагает.
Начал подробнее изучать предложение. Меня зацепил тот факт, что карты у них виртуальные. С пластиком еще можно как-то нахимичить, а здесь идет привязка карты к конкретному телефону, за бензин платишь из приложения. Уволился человек, новую выпустить не проблема. Посмотрел парочку других сервисов — там виртуалок нет. Поэтому решил звонить в «ОПТИ 24», тем более что АЗС «Газпромнефть» прямо напротив рембазы стоит. Заправился и поехал по точкам.
Ну и решающим фактором выбора стала экономия на топливе. По топливным картам Газпром нефти самая большая скидка предлагалась. В других сервисах в среднем 1,5-3%, здесь сразу 5% на топливо и 20% на сопутствующие услуги. Разница существенная, как ни крути, особенно с учетом ровного качества топлива. Дизель на ГПН никогда не подводил и за сезонностью они следят, летний в заморозки не заливают.
Заключили договор
Набросал список вопросов и позвонил в сервис. Если мне нужны какие-то услуги, я всегда оцениваю контору по работе менеджеров на горячей линии. Здесь оставили позитивное впечатление. Никуда не переключали по десять раз, диалог сразу пошел конструктивный. Менеджер на все вопросы ответил, по заключению договора пояснил.
Никуда не надо ехать, все делается дистанционно, что меня устроило. Полдня тратить на поездку и переговоры такое себе удовольствие. Напоследок поискал отзывы клиентов «ОПТИ 24», нашел совсем немного. Кстати, это тоже показатель. Сейчас недовольные сразу бегут в интернет высказываться, если нет таких — значит, нормально работают.
Договор-оферта заключается онлайн по копиям документов. С оформлением не тянули, все сделали в течение одного дня. Нам нужно было только разобраться с программным обеспечением и подключиться к ЭДО. С электронным документооборотом нам помогли. Мы просто составили заявку, а далее всем занималась наша менеджер.
На личном кабинете останавливаться подробно не буду, так как там разбиралась бухгалтер: заносила водителей, распределяла права и так далее. Обговорили с ней только лимиты и ограничения по видам топлива. Там это все настроить можно — если стоит дизель, то 95-й ты в свою личную машину уже никак не зальешь.
Сложнее было с водителями. Все они птицы гордые и закрытие кормушки восприняли без энтузиазма. Но я занял жесткую позицию. Не нравится, значит никто никого не держит. Потому что платить через приложение в любом случае проще, чем чеки собирать. Сколько раз такое было, что-либо потеряют, либо принесут в непотребном виде, потому что где-то в лужу уронили. Здесь ничего этого не надо, инфа сразу в систему поступает. Мое дело пополнить баланс с расчетного счета, а бухгалтеру — раз в месяц получить закрывающие документы. Расходы отражаются в режиме реального времени.
О каких результатах можно говорить
Собрал обратную связь от сотрудников. Ниже тезисно пропишу, какие плюсы виртуальной карты «ОПТИ 24» мы выделяем.
- Удобная карта АЗС в приложении — быстро ищет ближайшую заправку, показывает виды топлива и цены.
- Безопасность — карту можно потерять только вместе с телефоном, а это не так часто бывает (из наших еще никто смартфон не терял).
- Оплата через приложение — даже из машины можно заплатить и к кассе не бегать.
- Счет пополняется круглосуточно без всяких задержек — один раз деньги кончились, завел деньги за секунду с бизнес-карты, и водитель заправился.
- Документы приходят без всяких задержек.
Еще один плюс — вся сеть заправок ГПН в нашем распоряжении. Плюс АЗС «ОПТИ», где фактически тот же самый бензин. Сеть по Ленобласти большая, на всех трассах эти заправки стоят. Еще не слышал, чтобы кто-то из водителей без топлива остался. Ну и народ уже попривык к картам. Кто бензин не сливал, те сразу на ура это дело восприняли. Потому что отчитываться не надо больше.
Радужную картину немного портит одно обстоятельство. Экономия получилась поменьше, чем я рассчитывал. Проблема в том, что в сети ГПН много франшизных заправок, где свои цены на топливо. Когда там заправляешься, платишь полную стоимость дизеля и бензина, без скидки. Если же заправка через «ОПТИ 24» на Газпром нефти напрямую идет, тогда дисконт дается. Но вообще у нас на франшизных заправках заправляются в крайних случаях, достаточно точек своей сети, где соответственно максимальные скидки. Поэтому в целом расходы сократились прилично.
Впечатления в целом
К работе менеджера у меня претензий нет. Если какие-то вопросы возникают, она всегда на связи. На этапе внедрения очень помогала техподдержка. Бухгалтер говорит, что личный кабинет не сложный, но вопросы у нее были. Всегда оперативно отвечали, задержек не было. Так что про топливные карты «ОПТИ 24» отзыв мой будет положительный. За исключением нюанса с франшизой, все остальное меня устраивает.