Как построить гармоничный город, комфортный для жизни людей

Как построить гармоничный город, комфортный для жизни людей

Тульская область вошла в число 14 пилотных регионов России, где будет опробована новая градостроительная политика России и прин­ципы построения городских агломераций.

«Освоение территории России надо начинать с земель вокруг крупных экономических центров. Расширение «агломерационного радиуса» наших городов в 1,5-2 раза увеличит доступную территорию».

В. Путин, Президент РФ.
Из программной статьи
«О наших экономических задачах»

Для министров и экономистов термин «агломерация» прост и понятен. Если спросить рядовых туляков, что они знают об этом, скорее всего, все процитируют толковый словарь: «Компактное территориальное размещение населённых пунк­тов, объединённых интенсивными хозяйственными, трудовыми и культурно-бытовыми связями». 

Это в теории, а что на практике? Что даёт простым тулякам создание Тульской агломерации? Что и кто войдёт в неё? Экономический ликбез для читателей Myslo даёт заместитель председателя правительства Тульской области Денис Тихонов.

 

Принципы создания городской среды, где безопасно, уютно и удобно жить и работать, были представлены на IV Тульском экономическом форуме. Это обобщённый свод правил, градостроительных норм, которые определяют новое качество жизни.

Над документом работала большая группа учёных, в том числе из Высшей Школы экономики, рейтингового агентства «Эксперт РА» и фонда Сколково. Они изучали, как формируются и перестраиваются передовые города мира, например, Барселона, города Скандинавии. В результате выработана концепция, как строить новые города в России. Она включает все стороны жизни – и транспорт, и экологию, и социально-экономические вопросы. Её одобрило Правительство РФ как государственную градостроительную политику.

Чтобы выполнить эту концепцию, обеспечить высокое качест­во жизни, нужно понять, как эта система будет работать. И главное – как она будет зарабатывать!

На сегодняшний день есть два очень серьёзных сдерживающих фактора экономического развития не только Тульской области, но и страны в целом – демография и Москва как центр притяжения людей. В Московском регионе сконцентрировано огромное количество ресурсов. Бюджет страны составляет 12 триллионов руб., а бюджет столицы – 2 триллиона руб.! Это неправильно с точки зрения развития экономики.

С другой стороны – Москва может стать источником ресурсов для развития соседних городов «большого Подмосковья»: Тулы, Калуги, Смоленска, Твери, Ярославля, Иваново, Владимира и Рязани. Чтобы каждый из этих областных городов стал центром компетенций в какой-то отрасли, а уровень кооперации между областями был на уровне нынешних «город-столица». Например, в Ярославской области развивать медицинские производства, а в Тульской – машиностроение. В этом случае в конкурентной борьбе за инвесторов регионы не будут демпинговать, снижая тем самым свои доходы. Так устроена экономика Германии: в каждом регионе есть свой экономический центр, очень сильна кооперация между регионами. И именно это обеспечивает высокое качество жизни людей в каждом регионе.

Тульская область вошла в число 14 из 85 субъектов РФ, которые включены в список пилотных проектов развития агломераций. В центре России мы первые!

Тульская агломерация самая крупная по численности населения – 1,1 млн. человек, сконцентрированных на компактной территории. Это 67% населения области.

По результатам работы пилотных регионов будет подготовлена государственная программа «Развитие городских агломераций в РФ» для запуска в остальных регионах. Наш регион получит средства госпрограммы и инвесторов. А туляки – развитую транспортную систему, комфортное жильё и хорошую работу с достойной зарплатой.

Ведь почему туляки уезжали на заработки в Москву? Во-первых, за более высокой зарплатой. А во-вторых, они уезжали из необустроенных посёлков, где нет элементарно кинотеатра или спорт­зала, где просто некуда пойти отдохнуть или пообщаться. 

И если сейчас ведущие предприятия региона уже вполне конкурентоспособны по уровню зар­платы с Москвой, особенно с учётом затрат на проезд и проживание, то комфорт проживания в регионе смогут обеспечить новые проекты Тульской агломерации.

«Мы предложим достойные условия жизни не только населению области, но и специалистам высокой квалификации из других регионов страны. Будем эффективно конкурировать с Москвой за человеческий капитал».

В. Груздев.
Из послания Тульской облдуме 2014 г

Из чего состоит Тульская агломерация?

Она объединит 7 муниципальных образований – Тулу, Новомосковск, Донской, Ленинский, Узловский, Киреевский и Щёкинский районы – в действующих границах этих муниципальных образований.

Первый глобальный проект создания агломерации – строительство дороги Тула-Новомосковск (часть её, соединяющая Новомосковск и трассу М4 Дон, была сдана пять лет назад).

В результате из Тулы до Новомосковска можно будет добраться всего за 40 минут! Эта дорога будет работать как связка между двумя федеральными трассами М2 и М4.

В дальнейшем эта связь будет усилена скоростным трамваем или электричкой. Предполагается строительство дорог, связывающих Щёкино, Киреевск, Донской и Узловую.

Агломерация – это и новое жильё. Причём не просто новые жилые дома, а комплекс социально-бытовых объектов: школы, детсады, магазины, больницы, скверы, парки, спортивные сооружения. Пример нового подхода к застройке – район «Новая Тула». Там будет жильё и малоэтажное элитное, и эконом-класса, и бизнес-класса. В первую очередь будет возводиться именно доступное жильё. В основном такую ипотеку будут предлагать своим сотрудникам оборонные предприятия, входящие в холдинг «Высокоточные комплексы». В качестве эксперимента в «Новой Туле» будут дома и с арендными квартирами.

Получив новое жильё, люди должны иметь возможность получить и новую работу – с достойной зарплатой, комфортными условиями труда. Для размещения новых производств с высокопроизводительными рабочими местами в регионе подготовлены несколько технопарков. Например, вдоль трассы М2 в Заокском, Ленинском и Щёкинском районах.  Все новые производства, которые размещаем в регионе, отвечают самым высоким требованиям по экологической безопасности. Ни одного нового грязного производства в Тульской области размещено не будет. Кстати, к инвесторам правительство Тульской области предъявляет всего два условия:

  • безусловное соответствие высоким экологическим стандартам, экологическая безопасность;
  • предприятие должно быть зарегистрировано в Туле, чтобы налоги поступали в наш бюджет.

Сегодня Тульскую область уже выбрали более 200 компаний с иностранным участием – P&G, SCA, Unilever, Cargill, Knauf, HeidelbergCement и другие. Реализуют крупные инвестиционные проекты национальные компании – «Интер РАО», «Щёкиноазот», «Еврохим», «Тяжпромарматура», «Тулачермет».

Готовая площадка для инвесторов – это Узловский технопарк. Именно его выбрала китайская компания Great WALL для строительства автозавода полного цикла. Это 3000 высокопроизводительных рабочих мест, ориентированных на жителей Узловой, Венёва, Киреевска.

Были опасения, что рабочие места на заводе будут заняты мигрантами из Китая.

В соглашении с Great WALL отдельной строкой прописано: работающих на Узловском автозаводе китайцев будет не более 150 человек. 

Самое главное – вокруг автозавода будут созданы предприятия по производству автокомпонентов, и там рабочих мест будет на порядок больше, чем на самом заводе. Правда, всё это будет зависеть от того качества деталей и узлов, которые мы сможем производить. Потому что автомобили компании Great WALL, которые мы увидели в Китае, очень высокого качества. Кстати, сейчас китайцы разрабатывают для них новый более мощный 6-цилиндровый 3,5-литровый двигатель. На Узловском заводе, скорее всего, внедорожник будет уже с таким мощным движком. Это будет, как говорят сами китайцы про внедорожник, «BMW по цене хундая».

В компании Great WALL разрабатывают новый мощный 6-цилиндровый 3,5-литровый двигатель для внедорожников, которые будут делать в Узловой

Политика создания технопарков определена губернатором Владимиром Груздевым: вкладывать реальные средства в инфраструктуру и строить только тогда, когда подписано конкретное соглашение с основным инвестором. По Узловскому технопарку такое соглашение подписано. Поэтому уже построен центр электропитания, есть проекты инфраструктуры, а в августе будет заложен первый камень в строительство автозавода.

Вообще технопарки – это объединение нескольких крупных, средних и мелких предприятий, связанных территориально общей инфраструктурой.

Более «продвинутый» принцип кластерного развития – отраслевой, когда работает замкнутая производственная цепочка. Например, компания «Чермет» будет производить из чугуна сталь. На Суходольском заводе из этой стали будут штамповать детали для Алексинского завода «Тяжпромарматура». А он в свою очередь будет собирать уже готовую продукцию. Если мы будем экспортировать конкуренто­способную продукцию, тогда мы будем экономически сильным устойчивым регионом с высокими бюджетными доходами. Ну а если есть средства в бюджете, значит, будет на что строить дороги, жильё, повышать зарплату бюджетникам. Это и есть рост качества жизни.

 

Проекты по развитию транспортной инфраструктуры Тульской агломерации

  1. Выведение транзитного автотранспортного потока из Тулы, Новомосковска и Донского.
  2. Создание автомобильной связи между городами Щёкино, Киреевск, Донской, Узловая:
                организация северо-восточного обхода Тулы,
                достройка западного обхода Тулы по М2 (дорога федерального               значения),
                строительство дороги Узловая-Киреевск-Щёкино,
                строительство автодороги Приупский-Панино-Дедилово-М4,
                организация южного обхода Донского,
                строительство северного обхода Новомосковска.
  3. Создание транспортных и транспортно-пересадочных узлов.
  4. Электрификация железных дорог:
                линии Тула-1 Курская Присады Узловая-1 Бобрик-Донской,
                Новомосковск-1-Маклец-Узловая1,2,
                реконструкция станции Тула-1 Московская,
                Тула-1-Курская-Щёкино-Сумароково,
                организация скоростного движения Москва Курская-Курск.
  5. 5 Создание остановочного пункта высоко-скоростной магистрали Москва-Адлер.

 

Инвестиционные проекты Тульской области, завершённые в 2013-2014 гг

2 июля 2014, в 10:03 +2
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Тульские студенты борются за велопарковки возле вузов
Тульские студенты борются за велопарковки возле вузов
За небрежное хранение оружия посадят на 2 года
За небрежное хранение оружия посадят на 2 года