Полиция зарегистрировала 21 преступление, совершенное с использованием IT-технологий. Чтобы противостоять телефонному мошенничеству, МТС запускает умного голосового помощника, который по системе критериев вычислит злоумышленников и во время разговора сообщит человеку: «Внимание, возможно, вам звонит мошенник».
Новая функция будет работать вне зависимости от модели телефона.
Цифровые технологии проанализируют, от кого поступил входящий вызов, и есть ли подозрение на мошенничество.
«Технологии AI проверят, синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев. В момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. С высокой долей уверенности можно предположить, что это сработает», — рассказал директор филиала МТС в Тульской области Артемий Кашников.
Цифровой ассистент также сможет расшифровать разговор в режиме автосекретаря и даже озвучить написанный абонентом текст. Для этого достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и ассистент продиктует его звонящему. Это будет удобно людям с нарушением слуха или речи для коммуникации и, возможно, даже позволит некоторым получить новую работу, связанную с общением по телефону.
Возможности умного помощника также позволяют привлечь его в качестве голосового поиска во время общения по телефону. Он не только сможет подсказать участникам разговора, где находится место отдыха, магазин, в какое время отходит поезд или какая погода прогнозируется на ближайшее время. Текстовую «выжимку» электронный собеседник по просьбе участников разговора может отправить в виде сообщения по SMS или в мессенджер. Помощник не требует подключения к интернету и помогает решать вопросы в режиме реального времени.
Новая технология также будет полезна в ситуациях, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок «голосом». Это удобно в ситуации, когда абонент, например, находится в кино и не может ответить на срочный звонок от курьера о деталях доставки
Кроме того, уже действует защита от спам-звонков.
С начала 2023 года антиспам-защита на основе Big Data выявила и заблокировала вдвое больше звонков, если точнее — более 14 млн.
Чаще всего тулякам звонили с рекламными предложениями или опросами, а также коллекторы и финансовые организации. Антиспам-защита не только помогла сэкономить время, ответив за абонента или предупредив о возможном рекламном характере звонка, но и защитила от более серьезных последствий — кражи личных данных, действий телефонных мошенников.
Технология «Защитник» блокирует такие звонки, злоумышленник или спамер даже не дозванивается до абонента. Алгоритмы на основе технологий Big Data и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование».
Средняя продолжительность одного заблокированного звонка в Тульской области составила 11 секунд. Как правило, спамер сразу пытается вовлечь абонента в разговор для совершения определенных действий, например выдачи персональной информации или потребительских интересов. С защитным сервисом входящая информация анализируется и включается автоответчик, поэтому спамер первым кладет трубку. Абонент при этом звонка не получает.
Тульская область находится на девятом месте в Центральной России по спам-активности, тем не менее общая продолжительность заблокированных спам-звонков составила более 5 лет. Система позволяет автоматически определять категорию звонка и при необходимости его маркировать или блокировать. Абоненту не приходится каждый номер вручную вносить в «черный список». Пользователь получает оперативную информацию кто звонит, и сам решает, принять его или отклонить. Система может ответить на нежелательный звонок и прислать расшифровку, а также контролировать утечки данных и даже отсутствие заявок на кредиты.