В середине прошлого века газета была самым доступным способом общаться сразу со всем заводом на несколько тысяч рабочих. Газета стала самым доступным источником информации обо всем, что происходило на заводе, позволила объединить и координировать действия большого коллектива.
Все эти годы «Кировец» менялся, развивался, подстраивался под нужды читателей и современные тенденции, поэтому газета до сих пор важная часть общественной жизни завода. Ежемесячные выпуски интересны и молодым сотрудникам, и старшему поколению, представители которого читают газету уже несколько десятков лет.
Все началось с двух полос
Первый выпуск газеты действительно имел всего две полосы. Тогда газету выпускали раз в неделю, чтобы оперативно рассказывать работникам о последних изменениях в работе производства, новаторских технологиях и других важных новостях завода.
К этому моменту завод уже успел пережить несколько испытаний, реорганизацию, войну и переход к производству мирной продукции. Для руководства предприятия и редакции газеты основной задачей было объединить коллектив вокруг общих целей, привлечь к активной работе и соблюдению трудовой дисциплины. Совместно с многотиражной газетой пропаганда также распространялась с помощью стенных газет в цехах, однако именно «Кировец» был основной платформой для информирования коллектива Тульского патронного завода.
Завод растет — «Кировец» вместе с ним
Тем для освещения становилось больше, на страницах газеты появлялись новые рубрики, в 60-ые годы газета стала выходить 2 раза в неделю, а рекордный тираж составил 7,5 тысяч экземпляров. В это же время начинают публиковать учебную и профессиональную информацию, рассказывать об опыте управления производством, значительное место отводится трудовой культуре, агитации и продвижению социалистических соревнований.
- За весь советский период существования завода в газете ни разу не упоминалось об изделиях (патронах). Цензура была очень строгая. Ни одной цифры не указывать, так нам в то время говорили, иначе можно было рассчитать, сколько патронов за сутки выпускал завод, — рассказала Татьяна Петровна Кубасова, заслуженный ветеран АО «ТПЗ», которая посвятила редакции почти 40 лет жизни.
В подшивках газеты за этот период можно увидеть насыщенную жизнь завода и достижения работников как в профессиональном плане, так и в спортивных направлениях: футболе, волейболе, шахматах, стрельбе, городошном спорте, боксе, мотоспорте, зимних и других видах спорта. Отдельную часть занимало творчество — на заводе были литературные кружки, художественная самодеятельность, общество Красного креста и даже кружок по изучению философии.
Современный формат
Сейчас газету выпускают в цвете, и номера выходят ежемесячно. Несмотря на постоянно растущую популярность социальных сетей, сотрудникам до сих пор очень дорога печатная версия газеты: они обращаются в редакцию со своими вопросами, предложениями и творческими проектами.
- Сейчас газета завода не только средство информации, она еще и связь между поколениями рабочих. И несмотря на постоянно растущую популярность социальных сетей, нашим сотрудникам до сих пор очень дорога печатная версия газеты: каждый месяц мы выпускаем 750 экземпляров, — рассказал Константин Куликов, директор АО «Тульский патронный завод».
На страницах газеты кроме актуальных новостей производства можно найти исторические рубрики, интервью с ветеранами и полезную информацию для сотрудников завода. Многотиражная печатная газета по-прежнему играет важную роль в заводской культурной жизни и объединяет работников из разных поколений.