Где больше всего нарушителей?
Задержание транспортных средств - именно так официально называется отправка авто на штрафстоянку - в нашем городе пока еще в диковинку. Поэтому там, где появляются машина ДПС и эвакуатор с хищно нависшим над «жертвой» манипулятором, сразу же собираются любопытные прохожие.
А раз это интересно, то почему бы не рассказать и наглядно не показать поближе, как работает служба эвакуации?! Сказано – сделано: в один прекрасный (явно не для тех, чьи авто попали на штрафстоянку) день мы отправились разбираться в том, как это работает…
Одновременно на улицах Тулы задействовано два эвакуатора и один экипаж ДПС. Их совместная дневная смена начинается в 9 утра. Встретившись в районе ул. Мосина, «санитары городских дорог» обмениваются номерами мобильников и отправляются за любителями припарковаться в неположенном месте. С 6 до 8 вечера перерыв и затем эвакуаторы снова выходят на круглосуточное дежурство, но уже с другим экипажем ДПС.
Кстати, многие автовладельцы уверены, что, если они включили «аварийку», то их автомобиль будет считаться сломавшимся. И, даже если он находится в зоне действия запрещающего знака, ему ничего не грозит. Вынужден вас разочаровать – это вовсе не так:
- Автомобиль считается поставленным на стоянку сразу же после того, как прекратил движение, - объясняет инспектор 1 ОБ ДПС Роман Свирин. – Если стоянка в данном месте запрещена, то никаких якобы «разрешенных» пяти минут нет. Исключение - только вынужденная остановка транспортного средства. Причина - неисправность авто или плохое самочувствие водителя, либо пассажира. Но в этом случае, во-первых, водитель должен находиться рядом или внутри машины. А во-вторых – следует выставить аварийный знак.
Увозят меньше, чем за 10 минут!
Итак, видим «жертву» - чуть выше пересечения пр. Ленина и ул. Каминского к заборчику сиротливо жмется белая «Шкода Фабия». Как только к ней подъезжает наш тандем из эвакуатора и машины ДПС, включаю секундомер.
Из эвакуатора выпрыгивают двое молодых ребят – Алексей Семернин и Роман Гришутин. Первый придирчиво осматривает «Шкоду» и фотографирует ее со всех сторон. Второй идет следом и опечатывает машину специальными наклейками.
- Фотосъемка для того, чтобы владелец не списал на нас старые повреждения на корпусе своей машины, - между делом объясняет Алексей. – Процесс погрузки, перевозки и выгрузки непрерывно снимает видеорегистратор. Двери, капот багажник, люк и бензобак опечатываем, чтобы не попытались обвинить в воровстве. На стоянке, кстати, тоже установлены камеры. Ведь люди разные бывают…
Тем временем гаишники уже остановили двух понятых, которым показывают повреждения автомобиля и берут с них росписи. Вскоре иномарка оказывается на платформе эвакуатора и уезжает в направлении стоянки. Смотрим на секундомер: 7 минут и 47 секунд. Вот это скорость!...
Возвращаемся в салон полицейской машины. Инспектор Роман Свирин берет рацию и диктует дежурной части время, адрес, марку и номер «арестованного» автомобиля.
- Сейчас эти данные будут автоматически разосланы по всем районным отделениям полиции, - объясняет действия напарника Денис Бурдыкин. – Когда владелец «Шкоды» вернется, он, естественно, позвонит на «02», либо в УГИБДД. Там ему скажут, что автомобиль не угнан, а на штрафстоянке. И объяснят, как его можно забрать.
Тем временем мы выдвигаемся ко второму эвакуатору, который ждет нас напротив кинотеатра «Родина». Этот «санитар дорог» посерьезнее своего собрата и способен увезти сразу два автомобиля – один на платформе и один на жесткой сцепке.
После эвакуации проезжаем мимо того места, откуда совсем недавно увезли «Шкоду» и… как говорится, «святое место пусто не бывает» - там стоит черный «Хундай». Дожидаемся первого эвакуатора и, тут, когда иномарка почти опускается на платформу, с криком «ну куда же вы!?» появляется хозяйка.
Сначала хорошо одетая дама в солнцезащитных очках просто просила гаишников вернуть ей машину и даже предлагала «оплатить штраф на месте». Затем женщина поняла, что уговоры на стражей порядка не действуют, начала взывать к их совести.
- Я всего на пять минут тут встала! - уверяла владелица «Хундай». – Мне детей из школы забирать. Ну неужели у вас нет детей!? Ну зачем же вы!!!?
Когда и это не подействовало, женщина достала блокнот и с обещаниями «разобраться» записала бортовой номер экипажа. Наконец, крикнув в лицо сотруднику ГИБДД: «чтоб тебя также дети ждали!» и «чтоб ты всю ночь не спал!», дама отправилась ловить такси…
По словам полицейских, им частенько приходится выслушивать поток возмущений. Неприятно, но уже привычно.
- Хотя «не спать всю ночь» желают нам впервые, - с улыбкой добавляет Роман Свирин.
Продвигаемся вниз по проспекту и оформляем еще одну машину. И вдруг видим такую картину: молодая девушка лет 20-25, как заправский пацан, перелезает через забор и направляется к нам. Заметно, что она «в положении».
- Здравствуйте, молодые люди, - говорит незнакомка, заискивающе заглядывая в салон. - Где мне мою машину найти теперь? Вон там стояла «Пежо 308». Отошла на 10 минут, а теперь ее уже нет!
- Ее уже час назад эвакуировали, - сообщает Денис и, глядя на ее живот, добавляет, - Вы только не волнуйтесь. Она находится по адресу ул. Вяземская, 8.
- Как мне ее забрать!? Я просто беременная, - видимо, это был последний аргумент хозяйки авто.
- Вам нужно на Советскую, 110. Там все расскажут…
Когда девушка ушла, стражи порядка пояснили, что прекратить процедуру можно только до того момента, пока машина стоит на асфальте. Если же произошел отрыв колес от земли, то эвакуация считается состоявшейся и делать что-либо бесполезно.
Кстати, всего за сутки на штрафстоянку отправляется около 15 машин. Средняя стоимость эвакуации – около 5 тысяч рублей (1500 руб. - штраф, 2429 - вызов эвакуатора, 143 руб. за каждый пройденный эвакуатором километр и плюс 38 рублей за каждый полный, но не менее одного часа стоянки.) За каждую отвезенную на стоянку машину сотрудники службы получают около 300 рублей...