4. Решена загадка темных пятен на Солнце - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Решена загадка темных пятен на Солнце

Ученые выяснили природу ярких тяжей, обрамляющих темные пятна на Солнце.

Ученые выяснили природу ярких тяжей, обрамляющих темные пятна на Солнце. Работа исследователей опубликована в журнале Science, а коротко о ней пишет портал Space.com.

Темные пятна на Солнце представляют собой участки более холодного вещества. Они появляются из-за того, что очень высокая магнитная активность Солнца может препятствовать равномерному току горячей плазмы. Однако на сегодняшний день многие детали строения пятен остаются неясными.

В частности, у ученых нет однозначного объяснения, какова природа более ярких тяжей, окружающих темную часть пятна. Длина таких тяжей может достигать двух тысяч километров, а ширина - 150 километров. Из-за относительно небольших размеров пятна довольно затруднительно изучать. Многие астрономы полагали, что тяжи представляют собой восходящие и нисходящие потоки газа - горячее вещество поднимается из недр Солнца к поверхности, где "растекается", остывает и с огромной скоростью проваливается вниз.

Авторы новой работы наблюдали звезду при помощи шведского солнечного телескопа с диаметром главного зеркала один метр. Ученые обнаружили темные нисходящие потоки газа, движущиеся со скоростью около 3,6 тысячи километров в час, а также яркие восходящие потоки, скорость которых составляла около 10,8 тысячи километров в час.

Недавно другой коллектив ученых сумел добиться очень значимого результата в исследовании Солнца - аппараты NASA STEREO-A и STEREO-B расположились вокруг светила так, что теперь специалисты могут наблюдать трехмерное изображение Солнца.

Источник: lenta.ru