4. Найдены останки возможного общего предка высших приматов и обезьян - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Найдены останки возможного общего предка высших приматов и обезьян

Эволюционные ветви, ведущие к высшим приматам и более примитивным обезьянам, вероятно, разделились на несколько миллионов лет позже, чем считалось до сих пор. Такой вывод был сделан учеными на основании анализа найденных в Саудовской Аравии останков неизвестного существа возрастом 29 миллионов лет. Работа с описанием этого существа опубликована в журнале Nature и даже вынесена на его обложку. Коротко об открытии пишет портал Nature News. Там же можно посмотреть небольшой фильм о сделанной находке.

Ученые работали в области Аш-Шумайси на западе Саудовской Аравии. Целью их экспедиции был поиск останков древних китообразных, однако в итоге исследователи обнаружили кости черепа существа, которое сочетало признаки, характерные как для высших приматов, так и для менее продвинутых обезьян. Авторы назвали существо Saadanius hijazensis. Слово "saadan" на арабском обозначает высших приматов и остальных обезьян, а "Al Hijaz" - это провинция Аль-Хиджаз, где была сделана находка, уточняет портал Life Science.

Анализ костей показал, что носовые пазухи S. hijazensis были не такими совершенными, как у современных высших приматов, однако строение наружного слухового прохода, напротив, было практически аналогичным. Такая смесь признаков может указывать, что S. hijazensis были общими предками примитивных обезьян и продвинутых высших приматов. Ученые определили, что возраст останков, принадлежавших мужской особи (авторы заключили это на основании изучения зубов), составляет 29 миллионов лет.

До сих пор биологи, основываясь на генетических данных, полагали, что разделение двух эволюционных ветвей произошло около 35-30 миллионов лет назад. Однако у палеонтологов было очень мало останков, относящихся к периоду, последовавшему сразу за разделением, поэтому они не могли достоверно подтвердить эту гипотезу.

Авторы находки попытались примерно восстановить облик вероятного нового общего предка высших приматов и обезьян. Ученые считают, что это было небольшое существо размером с гиббона, которое весило около 15-20 килограммов. Для перемещения по земле S. hijazensis задействовал все четыре конечности, уточняет портал BBC News, а во время отдыха предпочитал лежать на ветвях, а не сидеть, выпрямившись.

В прошлом в журнале Science появилось сразу несколько статей, посвященных еще одним немаловажным останкам - ученые описали кости существа, названного Ardipithecus ramidus, которое, как полагают специалисты, может являться самым старым из известных предков человека. Подробнее об этом открытии можно прочитать здесь.

Источник: lenta.ru