1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Связь шведского сотового оператора признали самой дешевой в России - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Связь шведского сотового оператора признали самой дешевой в России

Связь шведского сотового оператора признали самой дешевой в России

Выгоднее всего в России пользоваться услугами шведского сотового оператора Tele2, подсчитала Comnews Research. Правда, этот оператор работает лишь в 20 субъектах Федерации.

Выгоднее всего в России пользоваться услугами шведского сотового оператора Tele2, подсчитала Comnews Research. Правда, этот оператор работает лишь в 20 субъектах Федерации. В остальных на первых местах — МТС

Выводы Comnews Research основаны на исследовании тарифов по методике, используемой Организацией экономического сотрудничества и развития в странах ЕС. Компания разделила все тарифные планы на три группы — адресованные экономным абонентам («малая корзина»), абонентам со средним («средняя корзина») и высоким («дорогая корзина») уровнем потребления. Каждой корзине соответствует своя модель потребления: например, экономный абонент совершает 30 звонков и отправляет 33 sms-сообщения в месяц, а «дорогой» — 140 и 55 соответственно. Исходя из модели потребления, Comnews Research вычислила средние затраты.

Самым дешевым оператором оказалась Tele2. Для пользователей «малой корзины» сотовых услуг средняя по России стоимость предложения Tele2 составила в июне 54,83 руб. в месяц (у ближайшего конкурента, «Нижегородской сотовой связи», — 57,26 руб. в месяц), по «средней корзине» — 150,02 руб. в месяц (на втором месте СМАРТС — 198,55 руб. в месяц), а услуг, по стоимости подпадающих под определение «дорогих», у Tele2 не оказалось вовсе. В этом сегменте самым экономичным оказался «Уралсвязьинформ» (около 420 руб. в месяц).

Принцип работы Tele2 — в каждом регионе предлагать самый дешевый тариф (среди сопоставимых), отмечает представитель ее российского офиса Сергей Андрияшкин. В одном из городов Tele2 даже пришлось за два дня до запуска сети спешно изменить условия тарифа, а заодно и всю рекламу, из-за того что конкурент предложил более низкую цену, вспоминает он. Tele2 дешевле потому, что у нее меньше тарифных планов (три-четыре на регион), а значит, и затраты на их продвижение, более скромный рекламный бюджет, меньше сотрудников в пересчете на абонента, поясняет Андрияшкин. Кроме того, у региональных офисов широкие полномочия, что позволяет более гибко реагировать на рыночные события, добавляет он.

Стоимость услуг — первое, на что смотрит российский абонент массового сектора, выбирая оператора, считает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский, недаром доля рынка Tele2 в большинстве регионов, где она присутствует, — от 20%. А кое-где, например в Омске, эта компания — лидер рынка, отмечает он.

Но Tele2 работает лишь в 20 регионах России. Из общероссийских же операторов самым дешевым (во всех тарифных группах) оказалась МТС. За ней следует «Вымпелком», «Мегафон» — третий. Исходя из данных самих операторов за I квартал 2009 г. расстановка чуть иная: самая низкая средняя стоимость минуты разговора в России была у МТС (1,14 руб.), второе место занял «Мегафон» (1,19 руб.), а третье — «Вымпелком» (1,51 руб.).

Такое расхождение может объясняться тем, что Comnews Research не учитывала в расчетах доходы от некоторых услуг, например от интернет-доступа.

Ценовая политика операторов напрямую влияет на их норму прибыли. У Tele2 рентабельность по EBITDA в России составила в I квартале 2009 г. всего 32%, у «Мегафона» — 49,6%, сопоставимые показатели МТС и «Вымпелкома» (маржа OIBDA) — 44,8% и 50,9% соответственно.

Цена — лишь один из факторов, помогающих удерживать абонентов, уверена пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. А ценовые войны приводят к постоянному перетоку абонентов от оператора к оператору, напоминает она. «Мегафон» всегда придерживался политики «больше услуг за деньги», отмечает его пресс-секретарь Татьяна Зверева, и его предложения основаны на анализе рынка и потребностей абонентов. МТС — ценовой лидер в «большой тройке», согласна представитель компании Елена Кохановская: «В условиях экономического спада мы отказались от тотального повышения тарифов». Часть абонентов очень чувствительна к цене, недаром с началом кризиса увеличился объем переподключений, говорит она. Но у МТС уровень оттока сократился за II квартал 2009 г. с 8% до 6,9%, отмечает Кохановская.

Источник: http://www.vedomosti.ru/
Фото с сайта luxhi-end.ru

 

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

24 августа 2009, в 14:59
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.