4. Ученый обнаружил недостающий этап формирования живых организмов - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Ученый обнаружил недостающий этап формирования живых организмов

Ученый из Калифорнии обнаружил недостающий этап формирования живых существ. Автор статьи, доказал, что клетки безъядерных организмов способны сливаться друг с другом, образуя более сложные системы. До сих пор считалось, что в подобный процесс должны быть обязательно вовлечены организмы, содержащие ядро. Коротко работа изложена в пресс-релизе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Считается, что именно слияние двух древних клеток привело к образованию ядерных живых организмов (к которым относятся высшие растения, животные и человек), а также многих клеточных органелл. Классическим примером когда-то поглощенного организма, который стал частью клетки, являются митохондрии, которых часто называют клеточными энергостанциями.

Прямых доказательств такого слияния - оно называется термином эндосимбиоз - у ученых нет. Все косвенные свидетельства относятся к объединению в одну систему ядерных (эукариот) и безъядерных (прокариот) организмов. Автор новой работы решил проверить, не случался ли в эволюции эндосимбиоз между двумя прокариотами.

Он проанализировал гены более чем трех тысяч различных прокариот. Опираясь на сходство последовательностей ДНК, ученый заключил, что, по крайней мере, одна группа безъядерных микроорганизмов образовалась в результате слияния двух других. На ранних этапах эволюции клетки актинобакетрий и клостридий слились, образовав группу грам-отрицательных бактерий (к ним относится знаменитая кишечная палочка E. coli).

Часть грам-отрицательных бактерий позже сформировала организмы, способные под воздействием солнечного излучения производить органические вещества из воды и углекислого газа. Побочным продуктом этой реакции является кислород, который сделал атмосферу Земли пригодной для появления других организмов. Процесс синтеза органики стал возможен именно благодаря присутствию внутри клеток прокариот еще одной клетки, окруженной снаружи мембраной. Такие ограниченные снаружи структуры и образовали системы, необходимые для проведения необходимых реакций.

Источник: http://lenta.ru/