Фильм израильского режиссера Ари Фольмана "Вальс с Баширом" шокировал Канны

Фильм израильского режиссера Ари Фольмана "Вальс с Баширом" шокировал Канны

Подлинный шок вызвал на проходящем Каннском кинофестивале показ

Подлинный шок вызвал на проходящем Каннском кинофестивале показ в минувший четверг в рамках главной конкурсной программы антивоенной анимационной картины израильского режиссера Ари Фольмана "Вальс с Баширом", передает ИТАР-ТАСС.


Выполненная в документальном жанре, она посвящена событиям 25-летней давности - боевым действиям израильской армии в Ливане и резне, устроенной отрядами правого ливанского движения фалангистов в палестинских лагерях для беженцев Сабра и Шатила. Согласно выводам международного расследования, Израиль не был виновен напрямую в убийствах ливанской милицией палестинцев в этих лагерях.


В центре этой очень личной по своему звучанию ленте - сам режиссер находился во время описываемых в фильме событий на ливанской территории в рядах израильской армии - стоит проблема изменения психики солдата в результате войны. "Моя задача не состояла в том, чтобы назвать виновных, а в том, чтобы понять, что происходит с нами", - заявил на состоявшейся в четверг в Канне пресс-конференции Ари Фольман.

Показ в Канне "Вальса с Баширом" совпал с отмечаемым 60-летним юбилеем создания государства Израиль. "Это случайность, мы не планировали выход фильма к каким-то праздниками или событиям", - сказал Ари Фольман.

Между тем картина свидетельствует о том, что современное израильское общество не боится ставить перед собой самые трудные и противоречивые вопросы. Тем самым "Вальс с Баширом", по мнению местной критики, отражает существование в Израиле мощного гуманистического движения, которое открывает перед всем израильским обществом новую перспективу на установления мира в регионе.

Специалисты отмечают, что фильм дал начало новому направлению в документальном кинематографе. Картина сделана на основе интервью с девятью военнослужащими и психологами. Однако для того, чтобы отойти от традиционного формата документального кино и получить возможность выйти на широкие образные обобщения, Ари Фольман превратил отснятый на видеокамеру киноматериал с реальными людьми в мультипликацию.

"Это дало мне как необходимую свободу творческих исканий, так и возможность совместить факты реальной жизни с мироощущением моих героев", - заявил режиссер.

В результате, по мнению работающих на Каннском фестивале критиков, Фольману удалось вывести документальный кинематограф на новый художественный и образный уровень.

Картину аргентинца Пабло Траперо "Леонера" публика встретила без восторга


Доброжелательно, но без особого восторга была встречена картина 36-летнего аргентинского режиссера Пабло Траперо "Леонера" ("Львиное логово"). В ней рассказывается история молодой женщины, которая родила в тюрьме ребенка и пытается оставить его при себе. 

Сделанный в жанре классической драмы, сюжет фильма выстроен вокруг главной героини и ее попыток сопротивляться жестокости современного мира. "Леонера" стала второй картиной, которая была показана в рамках главного конкурса. 

Лента Траперо является одной из трех аргентинских картин, которые участвуют в официальной конкурсной программе фестиваля. Между тем нынешний Каннский фестиваль рискует стать самым политизированным за все последние годы.

Это дал понять глава жюри кинофорума известный американский актер Шон Пенн. "Землетрясение в Китае и то, что происходит сейчас в Бирме будет влиять на мое решение по всем картинам", - заявил он на состоявшейся в минувшую среду пресс-конференции. 

Эту полемическую заостренность фестиваля подтвердил и первый из показанных в рамках его главной программы фильмов - пронизанная тревогой за будущее современной цивилизации лента бразильского режиссера Фернанду Мейреллиша "Слепота".

Newsru.com

16 мая 2008, в 13:42
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день