Тулячка помогла создать шедевр из старой «Волги»

Тулячка помогла создать шедевр из старой «Волги»

«Волга» «Арарат», пожалуй, самый известный автомобиль модели ГАЗ-21 на просторах нашей Родины. Кто бы мог подумать, что вдохновителем создания этого белоснежного шедевра стала наша землячка Ольга Тепаносян.

«Волга» «Арарат», пожалуй, самый известный автомобиль модели ГАЗ-21 на просторах нашей Родины. Кто бы мог подумать, что вдохновителем создания этого белоснежного шедевра стала наша землячка Ольга Тепаносян.


На первом тульском хот-род-фестивале на площади Искусств «Арарат» стал настоящей звездой мероприятия. Возле него даже устроили фотосессию!

Впервые за годы существования нашей рубрики «За рулем» объектом для повествования стало авто, получившее всероссийскую известность! Стоит вбить в интернет-поиск запрос: «Волга» «Арарат», как тут же на вас обрушатся потоки картинок с изображением роскошного авто 21-й модели. Жемчужный корпус, белоснежный салон, экзотические ламбо-двери (двери, которые открываются вертикально вверх, как у автомобилей Lamborghini. – Прим. автора) – умелые руки «волговода» и его команды превратили классическое авто в потрясающий шоу-кар. Увидеть «Арарат» вживую туляки могли на первом городском хот-род-фестивале 11 июня 2010 года, куда его пригласили мастера из кузовной студии Heavy Metal.

Горшочек, «вари»!

Начать, пожалуй, стоит с «имени» автомобиля. Его создатель, будучи чистокровным армянином, восславил «жемчужину» Армении – гору Арарат. Полное название машины «Арарат – наш» (далее по тексту просто «Арарат») – символ принадлежности горы армянскому народу, несмотря на то, что географически она оказалась на территории современной Турции.

– Работу над автомобилем мы начали в июне 2009 года, – рассказывает автомастер Армен Тепаносян. – Когда автомобиль попал к нам в руки, это была самая обычная 21-я «Волга» в том состоянии, в котором она могла сохраниться в нашей стране: в меру ржавая, в меру разбитая. Сначала ее разобрали: сняли салон, оптику и т.д. Вслед за этим наступило время резки – не раз и не два лезвие болгарки прошлось по кузову. Когда лишнего не осталось, начали варить усиливающий каркас из металлических труб. Без комментариев, варили много…

В работе прошло много дней и ночей, ведь русский тюнинг отличается от американского. Помните программы по MTV, где машину взяли, там и тут подлатали, поставили стереосистему, покрасили и «обули» в новые диски? Тут все обстоит иначе. Машину раздирают практически до последнего винта! Все работы и не перечислить!

Жена автомастера

– С Арменом мы вместе уже восемь лет, – рассказывает супруга автомастера Ольга Тепаносян. – Выходя замуж, я знала об его увлечении автомобилями и была готова ко всему. Я с пониманием отнеслась к идее создания «Арарата» и решила, что пройду этот путь вместе с мужем. Если бы не маленький ребенок, я бы, наверное, и «железками» занялась, но в силу обстоятельств ограничилась моральной поддержкой и приготовлением бутербродов для команды. Кстати, идея удлинить двери – моя!


В начале переделки авто представляло собой груду железа. Конструкцию усилили металлическими трубами.

У «Арарата» четыре «донора». Автоматическую коробку передач и 2,5-литровое «сердце» он получил от Nissan, мягкую крышу кабриолета и сиденья – от Chrysler, задний мост – от Volvo.

– С запчастями пришлось заморочиться: что-то пришлось ждать, за чем-то ехать самому, – рассказывает Армен Тепаносян. – Однажды нам позвонили из Питера, сказали, что можно приезжать за крышей от «Крайслера», и мы с женой незамедлительно сорвались туда. Она всегда помогает мне, вот и в этот раз уже к девяти часам вечера мы рассматривали «обновку» для «Арарата». В Москву вернулись под утро – и сразу на примерку. Все встало как влитое!

Звезда экранов

Примерно через год с того момента, как работа была начата, «Арарат» удивил даже самих своих создателей. Ретро-кар превратился в стремительное кабриокупе (эффект удлинения получился именно из-за срезанной крыши). Воспоминания о проделанной работе пробирают до мурашек: проведена грандиозная работа с ходовой, двигателем и кузовом, изменены и доработаны крылья, капот, двери и т.д.

– Когда работа с железом была окончена, пришло время выбрать образ, – говорит Ольга Тепаносян. – Мы рассматривали несколько вариантов покраски: черный, синий и жемчужно-белый цвета. Я сразу сказала, что «Арарат» нужно красить в белый, хотя супруг склонялся к черному. Я не сдавалась, провела работу с возражениями,  и «Арарат» стал белоснежным, словно пик одноименной горы!


Армен, Ольга и Виктория. Кто знает, может, малышка станет великой гонщицей?

Практически сразу после своего появления на свет «Арарат» попал в центр всеобщего внимания. Уже через несколько дней он принял участие в праздновнии Дня России – прокатился по Красной площади, вызывая восторженные возгласы тысяч москвичей. Вслед за этим были съемки в рекламных роликах, телешоу да и просто случайные контакты с разными знаменитостями. Однажды, прогуливаясь по Воробьевым горам, «Араратом» заинтересовался Мухтар Гусенгаджиев – самый гибкий человек на земле, тренер Мадонны, Памелы Андерсон и Деми Мур.

Сейчас Армен и его студия «Ами Ретро Гараж» трудятся над новым кабриолетом ГАЗ-24 и родстером – копией знаменитого английского авто Caterham.

Знаете ли вы, что...
Наша «Волга» победила Америку

Работа над дизайном ГАЗ-21 велась сразу двумя дизайнерами: над проектом  «Звезда» работал Джон Вильямс, а над «Волгой» – Лев Еремеев. Победила «Волга», ведь дизайн конкурента был сложнее – с панорамными стеклами и солидными «плавниками» сзади.

Правда об олене

Олень на капоте «Волги» отличался по внешнему виду – все зависело от года выпуска. Попадались красавцы с высокой детализацией – раздельными рогами! Кстати, на всех «Волгах» с оленем с завода, помимо самой статуэтки, имелся молдинг –  прозрачная пластиковая подставка «лодочка». С самого появления «Волги» ее накапотная фигура была очень популярна – нередки были случаи кражи оленей. Именно поэтому (а еще из-за дороговизны и травмоопасности) в конце 50-х фигурку перестали ставить на экспортные авто, заменяя ее «каплей» – травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы. В 1962 году (третья модификация «Волги») украшения с капота «Волги» убрали совсем.

Кстати
«Волга» ГАЗ-21

ГАЗ-21 – советский легковой автомобиль среднего класса, производившийся на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. Этот автомобиль стал «сменщиком» легендарной «Победы», которая к тому моменту успела порядком устареть. Новый автомобиль должен был развивать высокие скорости на шоссе и обладать при этом высокой проходимостью. За годы производства было выпущено множество модификаций данного автомобиля: базовых, служебных, модернизированных, экспортных, грузопассажирских и т.д.

22 февраля 2011, в 19:41
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день