1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Возвращаем в магазин бракованную технику - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Возвращаем в магазин бракованную технику

Возвращаем в магазин бракованную технику

После новогодних праздников тема возврата некачественной бытовой техники актуальна как никогда. Еще бы, столько всего было накуплено на предновогодних распродажах!

После новогодних праздников тема возврата некачественной бытовой техники актуальна как никогда. Еще бы, столько всего было накуплено на предновогодних распродажах!


Тулячка  Наталья Леонова после Нового года думает:
оставить ли все подаренные чайники или сдать их в магазин?

Чем заменить холодильник?

Туляк Борис Федотов в 2009 году купил в семью новенький холодильник. Покупкой он был очень доволен – красивая модель, да и цена приемлемая – 17900 рублей. Но через полтора года возникли проблемы – холодильник перестал морозить. Выяснилось, что причиной стал заводской брак, который так поздно проявился. Магазин согласился бы обменять холодильник на другой, но такого же экземпляра в продаже уже не было: всю партию давно распродали. Так что Борису сказали, что ему просто вернут деньги – 17900 рублей. Но за полтора года цены на холодильники сильно выросли, и теперь купить за эти деньги похожий по характеристикам холодильник Борис уже бы не смог. Прав ли владелец магазина?

По закону В данной ситуации закон находится полностью на защите прав покупателя. Если магазин не может предоставить такой холодильник или аналогичный ему, то «пострадавшему» покупателю должна выплачиваться денежная компенсация. Она должна быть не ниже отпускной цены (в нашем случае 17900) рублей. Но покупатель вправе потребовать и большую сумму – особенно если за время пользования товаром цены на продукцию выросли. Размер стоимости определяется на момент его замены или на момент вынесения судом решения.

Кто оплатит кредит?

В июне 2010 года Ольга Синицына получила на работе небольшую премию и решила купить себе дорогой моющий пылесос, о котором давно мечтала. Пылесос оказался на 5000 рублей дороже запланированной ранее суммы, и Ольге пришлось взять кредит. Через месяц дорогостоящий аппарат, увы, сломался. Ольге предложили вернуть стоимость пылесоса, так как заменить его было не на что. А вот проценты по кредиту компенсировать отказались... А должны были?

По закону Если вы возвращаете товар ненадлежащего качества, то имеете право на возмещение в денежном эквиваленте или на замену на аналогичный товар.
Но не стоит забывать, что продавец в случае выплаты денежной суммы по товару, взятому в кредит, обязан компенсировать всю выплаченную сумму: те деньги, которые были заранее заплачены, и те, которые перечислялись по кредиту. Также в такой ситуации возмещается плата за предоставление кредита.

«Извините, товар подорожал!»

Житель Тулы Алексей Владимиров 31 декабря 2010 года решил купить в магазине электротехники «Шанс» телевизор. Цена его полностью устраивала, функции телевизора тоже. Но уже на кассе он узнал, что заплатить за выбранный телевизор придется несколько больше. Сотрудники магазина объяснили Алексею, что этот товар подорожал накануне, а ценник они не сменили, так как «заглючила» компьютерная программа.

По закону Покупателя не должны волновать проблемы магазина. Если на телевизоре был выставлен ценник, то вам не могут продать товар дороже этой суммы. А вот дешевле закон разрешает. Если вам все же отказываются продавать по цене, указанной на товаре, то:

  • сфотографируйте на «мобильник» товар и цену;
  • запишите свою претензию в книгу жалоб и предложений;
  • напишите претензию на имя директора магазина с требованием восстановить ваши нарушенные права и предоставить телевизор по указанной цене;
  • жалуйтесь в отдел защиты прав потребителей – Тула, ул. Мира, 21.

Меняем подарок на деньги

Как-то раз тулячка Наталья Леонова обмолвилась, что у нее сломался электрочайник. И на Новый год знакомые, не сговариваясь, подарили ей сразу несколько чайников! Наталья решила отнести «лишние» чайники обратно в магазин. К тому же все чеки к подаркам прилагались. В магазине ей отказали в возврате денег, мотивируя, что чайник – это сложная бытовая техника, которая обмену не подлежит.

По закону Сотрудники магазина не правы. В законе «О защите прав потребителей» и в самом деле есть палочка-выручалочка, которая поможет выгодно пристроить «неподошедшие» подарки (ст. 25 закона «О защите прав потребителей»). Но чтобы сдать, нужно соблюсти несколько правил – сделать это до истечения двухнедельного срока, иметь при себе все документы на товар и самое главное – вещь должна сохранить все товарные качества. Также данная вещь не должна входить в список, запрещенных к возврату надлежащего качества товаров.

Буква закона
Какой товар нельзя вернуть

Начнем с того, что так называемый товар ненадлежащего качества, бракованный или с дефектами, вернуть можно всегда.

Что же касается хороших товаров, то и их можно вернуть в магазин, если они вам не понравились, не подошли к интерьеру и по другим похожим критериям. Но вернуть можно только в двухнедельный срок. Но есть отдельный перечень товаров, которые не принимаются к возврату (если не бракованные). В этот список попали:

  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
  3. Парфюмерно-косметические товары.
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка...) и другие товары, отпускаемые на метраж.
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
  9. Изделия из драгоценных металлов или камней.
  10. Автомобили и мотовелотовары.
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
  13. Животные и растения.
  14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы...).

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

25 января 2011, в 20:20
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.