Туляк оживил «дух войны»

Сотрудник тульского КБП Константин Абальян установил на старинный мотоцикл BMW пулемет и планирует победить в зимнем моторалли.

Сотрудник тульского КБП Константин Абальян установил на старинный мотоцикл BMW пулемет и планирует победить в зимнем моторалли.


Тульский мотолюбитель Константин Абальян:
«Не бойтесь этого пулемета, он же ручной!»

Свой мотоцикл я купил за 5000 руб. у одного дедушки из Богородицка, – рассказывает Константин. – По косвенным признакам определил, что это BMW R-12, по паспорту – что он 1941 года выпуска.
«Мотобэха с коляской» за годы жизни претерпела необратимые изменения, и восстановить ее первоначальный облик мотолюбителю не удалось.
– Мотоцикл к моменту покупки обзавелся частью «уральских» агрегатов, – говорит Константин. – Я купил его, чтобы восстановить. Ведь он, несмотря на свой преклонный возраст, был «живой», то есть на ходу. Я на нем приехал в Тулу из самого Богородицка!
Мотоцикл, по словам владельца, прошел войну, воевал «под немцами». Потом попал в плен и воевал «под нашими».
– На нем, вероятно, ездили на дачу – перевозили кирпичи, – говорит Константин. – Мотоцикл не умер: он цепляется за жизнь, он – настоящий боец. И я захотел его оживить!
Кроме технических доработок, необходимых мотору, Константин улучшил его внешний вид перед ралли.
– Это же военный мотоцикл, почему бы не украсить его… пулеметом? – говорит мотолюбитель. – На время одолжил его у ребят из дружины «Крепость». Это не настоящий пулемет, а муляж. Но на руль выведена специальная кнопка: нажимаешь – и стволы крутятся, как настоящие.
Константин доработал трофейного «немца» для участия в традиционном зимнем моторалли «Шатун», которое проводит ярославский клуб «Черные медведи».
– На эти «маршруты по бездорожью» съезжается масса народу, – рассказывает Константин. – Я там уже дважды бывал, а в этом году поеду на трофейном «немце». Это ралли больше похоже на гонки на выживание: те, кто до финиша доехал – уже молодцы! Маршруты там крутые: на прошлом «Шатуне» коляска моего мотоцикла была заполнена водой и напоминала бассейн.
Мотоцикл появился у туляка относительно недавно, но уже получил свое прозвище: Константин называет его «War spirit» – дух войны или воин-призрак. Кому как больше нравится…

Технические характеристики «духа войны»

Объем двигателя, куб. см: 750.
Бензин: АИ-92, АИ-76.
Расход топлива на 100 км, л: 8.
Максимальная скорость, км/ч: 85.
Вместимость с коляской, чел.: 3.

Что установили на раритетный мотоцикл?

1 Самодельные сварные колеса для бездорожья.
2 Резина внедорожная: передняя – «Урал», задняя – «Петрошина».
3 Дисковые тормоза мотораритета взяты от современного мотоцикла Yamaha.

4 Переднее крыло – «Урал», зад­нее – BMW.
5 Передняя рычажная вилка сделана из подручных средств.
6 Светомаскирующие устройства, фары ближнего и дальнего света – от танка Т-55.

7 Ветровой щиток от мотоцикла «Урал».
8 Выхлопные трубы сварены из нержавейки.
9 Генератор (Ваз-2110), катушка зажигания (Ваз-2101), мотор – «гремучая смесь» BMW и «Урал».

Знаете ли вы...

R-12 – живая легенда мотопрома

Выпущенный в 1935 году BMW R-12 стал настоящей сенсацией.
R-12 был первым мотоциклом с гидравлической передней вилкой. Самый массовый мотоцикл в Вермахте. На них развозили пищу по позициям, на специальных приспособлениях транспортировали в тыл раненых, подвозили медикаменты и выполняли множество других военных работ.
R-12 в основном использовали в моторизованых частях немецкой армии. Мотоцикл славился особой надежностью и тяговитостью, отлично заводился в любое время года.


> Только цифры

1935-1942 – годы, когда выпускался BMW R-12.
279,5 км/ч – рекордная по довоенным меркам скорость, которую развила спортивная модификация мотоцикла (рекорд продержался 14 лет!).
36000 – было выпущено экземпляров R-12.

 

16 декабря 2009, в 12:22
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день