Вышел человечек

Анимационный постапокалиптик "Девять", спродюсированый Бекмамбетовым и Тимом Бертоном, рассказывает историю сражения маленьких человечков с железными монстрами.

Анимационный постапокалиптик "Девять", спродюсированый Бекмамбетовым и Тимом Бертоном, рассказывает историю сражения маленьких человечков с железными монстрами.

Маленький человечек, сделанный из джута и небольших железок, приходит в себя в разгромленной комнате. На полу — труп. За окном — руины города. Выбравшись на улицу, человечек бродит среди развалин, пока не наталкивается на другого малыша, такого же, как он. Постепенно рассыпавшаяся картина мира начинает склеиваться во что-то понятное, но печальное: джутовых человечков всего девять, органическое человечество погибло в битве с машинами, некоторые из которых все еще рыщут по мертвым городам, а ответы на все вопросы в голове у Девятого — если только он сможет их вспомнить.

Короткометражка Шэйна Экера (посмотреть можно здесь ) — тот случай, когда можно приплетать имена и жанры без всякой надежды на осмысленный результат. Припомните ли вы, глядя на десятиминутную историю схватки текстильного героя с ржавым монстром, Шванкмайера или постапокалиптическое аниме — неважно, суть, в любом случае, не в этом. Экер сумел придать своим героям совершенно удивительную пластику. Испуг, решимость, печаль, дружеское прикосновение — его человечки двигаются так, будто и в самом деле остались последними одушевленными созданиями на Земле и их миссия теперь не просто сражаться и выживать, а сохранять, прости господи, человечность. Учитывая, что говорить человечки не умели, а сама короткая история была непонятной ровно настолько, насколько непонятен любой стоящий миф, вещица получилась изрядная.

Разбухнув до международного блокбастера, фильм сохранил эту экеровскую трогательность — за движениями всех действующих лиц, включая зловещих технохищников, наблюдаешь с чувством какой-то физической радости. Монстры один другого злостнее, иногда доходя до тимбартоновской кокетливой манерности, схватки поставлены лучше, чем в среднем боевике, человечки один другого симпатичней.

Сама же история получилась довольно странной. Такое чувство, будто посреди руин и рыщущих по ним чудовищ тебя ухватил за пуговицу пожилой пионервожатый и монотонно объясняет, что дружба, верность и отвага — самое главное на свете (благо, металлолом и макулатуру тут уже сдали окончательно). Обычно, такими и бывают международные блокбастеры, но уж больно неожиданно оказалось после экеровского короткометражного макабра.

Проще всего не обращать на это внимания — "Девять" не первый и не последний фильм, в котором сценарий не дотягивает до воплощения, зато первый постапокалиптический мультфильм в международном прокате. Границы дозволенного тут еще непонятны, фильм и так схлопотал рейтинг PG-13 за излишнюю, с точки зрения надзирательных органов, мрачность. Правда, что уж там было в оригинале — неизвестно, российская версия фильма основательно переписана писателем Глуховским, творчески переосмыслившим не только диалоги, но и саму историю, добавив в нее, подозреваем, некого специфически-местного гуманизма. Бекмамбетов считает, что российская версия лучше англоязычной. Возможно, даже хочется поверить. Тем более, что досада от того, что люди были в шаге от прорыва, но переусердствовали с компромиссами — чувство, что называется, неконструктивное.

 

Источник: http://www.film.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108)
"на правах рекламы"

9 сентября 2009, в 11:30
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день