Продали тухлые овощи? Жалуйтесь в милицию!

В редакцию все чаще звонят туляки с жалобами на плохое обслуживание в магазинах. Как защитить свои права покупателям?

В редакцию все чаще звонят туляки с жалобами на плохое обслуживание в магазинах. Как защитить свои права покупателям?

У фруктов и овощей есть срок годности
19 августа тульские милиционеры провели проверку супермаркета «Семь столиц» (магазин торговой сети «Семейная копилка»). Причина банальна – накануне в центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства УВД по ТО обратился туляк с жалобой на качество овощей и фруктов в магазине. В ходе рейда обнаружены просроченные помидоры-физалис.
– На упаковке стояла дата 29 июня 2009 года, а срок хранения помидоров – 25 суток, – говорит инспектор Татьяна Данилина. – По этому факту – нарушение санитарных правил – был составлен протокол.
В свою очередь директор магазина заявила, что на фрукты и овощи нет гарантии. И это нонсенс – проверять фрукты и овощи на срок годности!
Помимо этого проверяющие выяснили, что не все ценники в «Семи столицах» были оформлены правильно.
– Стоимость фруктов написана карандашом, не указано наименование товара и дата оформления, –  говорит инспектор Татьяна Данилина. – По закону за нарушение правил торговли директор магазина привлекается к административной ответственности.
Сейчас все данные по проверке переданы сотрудниками милиции в Роспотребнадзор.
Не выбрасывайте чеки! Если вы купили просроченный или некачественный продукт, 95% магазинов возвращает потраченные деньги, если это торговая сеть или магазин, дорожащий своей репутацией.

Оплатите испорченный товар!
В тульских магазинах нередки случаи, когда покупателя пытаются заставить оплатить испорченный товар под предлогом того, что именно покупатель его испортил.
Например, идете вы по узкому проходу между витринами и... бац! Задели сумкой бутылку пива или банку с огурцами. Подбегает продавец и требует заплатить за разбитую продукцию. Если вы сделали это случайно, о компенсации и речи идти не может.


По закону, риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента выдачи ему товара или чека за него (ст. 459, 493 ГК РФ).


Если товар поврежден случайно, еще до момента его оплаты, сотрудники магазина не вправе требовать его оплаты. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.
Если же сотрудники магазина докажут, что вы специально испортили товар (в магазинах бывают видеокамеры), то вам придется его оплатить.
Не выпускают из магазина и заставляют оплатить товар? Звоните в милицию! Задерживать вас не имеют права.

>Запишите телефон
Куда жаловаться

> Отдел по защите прав потребителей Управления Рос-потребнадзора – ул. Мира, 25, тел. 26-53-24.
> Центр по борьбе с экономическими преступлениями на потребительском рынке – ул. Пирогова, 15, тел. 32-21-40.
> Отдел по защите прав потребителей департамента предпринимательства – ул. Жаворонкова, 2, тел. 36-87-07.

>А как у них
Чашка кофе за $640 тысяч

В 1992 году 79-летняя жительница США случайно опрокинула на себя горячий кофе, купленный в «Макдоналдсе». И обратилась в суд. Ее ожог обошелся компании в $640 тыс. Российским потребителям такие «гонорары» могут только сниться. В России в 2004 г. такой жертвой горячего кофе стала москвичка. Ее претензию к «Макдоналдсу» оценили в 100 тыс. рублей.

>Цифры и факты
В 30% случаев российские потребители слышат слова приветствия от кассиров и продавцов. В Европе этот показатель – 80%.
Меньше 30% российских кассиров имеют привычку улыбаться покупателю.
9% европейских кассиров извиняются перед потребителями за задержку и очереди. В России – практически никогда.

 

25 августа 2009, в 15:37
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день