Ужасное и Кейдж

Ужасное и Кейдж

"Знамение" - фильм-катастрофа создателя "Темного города" Алекса Пройаса с Николасом Кейджем, в котором "Секретные материалы" встречают "Откровение Иоанна Богослова".

"Знамение" - фильм-катастрофа создателя "Темного города" Алекса Пройаса с Николасом Кейджем, в котором "Секретные материалы" встречают "Откровение Иоанна Богослова".

Знамение /Knowing/ (2009)
драма / мистика / триллер
Режиссер:
Алекс Пройас
В ролях: Николас Кейдж, Роуз Бирн, Чэндлер Кантербери, Бен Менделсон, Эдриэнн Пикеринг, ...


Астрофизик Джон (Николас Кейдж) - сорокалетний вдовец с лысеющей умной головой и скорбными носогубными морщинами - днем читает лекции о строении Солнечной системы, вечером жарит сыну-вегетарианцу фрикадельки, размышляя над вопросом, одиноко ли человечество во вселенной, а ночью, сидя в продавленном кресле со стаканом виски, слушает угрюмого Бетховена. Собственно, одного взгляда на него достаточно, чтобы поставить человечеству неутешительный диагноз - оно одиноко, глубоко несчастно и точно обречено на вымирание. Последнее - такой же научный факт, как расстояние от Земли до Солнца, и астрофизик Джон получает его подтверждение в цифрах, доказывающих, что хомо сапиенсу, похоже, настает кирдык. В школе сына откапывают "капсулу времени" с посланием умной девочки, предсказавшей на полстолетия вперед главные мировые катастрофы с датами, координатами GPS и точным количеством погибших. Три из них еще не произошли. Тому, как они происходят, а герой, размахивая цифрами, пытается их предотвратить, посвящена оставшаяся часть картины.

Хмурый Алекс Пройас, снявший когда-то бессмертных "Ворона" и "Темный город", а затем перешедший на голливудский консенсус в "Я, робот", в "Знамении" любит спецэффекты - ставшая уже знаменитой сцена падения "боинга" снималась много дней, чтобы с грохотом и лязгом мелькнуть на экране. Еще несколько катастроф пограндиозней и мрачных чудес понеожиданней были сняты явно из тех же соображений, что движут Роландом Эммерихом - во-первых, это красиво...

За чувства же тут отвечает Николас Кейдж, а это проблема - эти печальные очи со слишком одинаковым выражением смотрят весь тот ералаш, в котором он снимается последнее время. Отличие "Знамения" в том, что формула "ужасное и Кейдж" доведена здесь до абсурда: на главного героя, в частности, в буквальном смысле обрушивается Солнце - как бы в ответ на то, что одинокий пьющий астрофизик долго и беспардонно пялился на него в свой телескоп. Похоже, что тот, кто заправляет небесной канцелярией, просто оказался не в силах терпеть на себе этот увеличенный линзами тоскливый взгляд. Раньше подобных вуайеристов высшего промысла сжигали за их телескопы на кострах, так что прогресс на лицо: за возмущенное общественное мнение сейчас отвечает не церковники, а мастера по спецэффектам, с удовольствием описывающие последствия чрезмерного увлечения наукой.

Вся прочая религия, включая сакраментальное "и только дети войдут в царствие небесное", в "Знамении" остается в силе, и когда фильм ближе к середине начинает мутировать в кошмар агентов Малдера и Скалли, это даже восхищает - идею "Секретные материалы" встречают "Откровение Иоанна Богослова" следует признать плодотворной. Но если она его и заинтересовала, то виду Алекс Пройас не показал - просто терпеливо затыкал дыры в сценарии спецэффектами и беготней астрофизика.

Жаль. Еще десять лет назад в гениальном "Темном городе" австралиец точно знал, какого рода знание необходимо, чтобы одолеть космическую энтропию.

Кадр из фильма "Знамение" 

http://www.film.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) 
"на правах рекламы"

28 марта 2009, в 14:25
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день