Маленькие игрушки больших людей

В нашем регионе около тысячи туляков увлекается моделированием. Одни моделируют самолетики, другие - ракеты, третьи -морские суда

В нашем регионе около тысячи туляков увлекается моделированием. Одни моделируют самолетики, другие - ракеты, третьи -морские суда. И все же популярнее всего - автомоделирование.

В Туле любители авто-машинок-малышей собираются в 4-й школе. Тренируются, общаются.
Туляк Юрий Нечепуренко - один из самых опытных тульских автомоделистов. В его послужном списке несколько чемпионских титулов и звание лучшего пилота страны.
- Моделирование - это и увлечение, и спорт, - говорит Юрий Григорьевич. - Для меня это намного интереснее, чем, например, коллекционировать марки и значки. А как вид спорта это доступно абсолютно всем - вне зависимости от физических данных.
Автомодельный спорт - вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и их ходовые испытания на специальных трассах. В Европе автомодельный спорт появился в 40-х гг. XX в., в СССР зародился в 1956 г., тогда и была создана Центральная лаборатория автомоделизма.
В 1968 году в СССР автомодельным спортом занималось около 100 тысяч человек.

Николай Хорин, 31 год.
Образование: инженер.
Семья: жена, сын и дочь.
"Модельный" стаж: 1 год.
Самая первая модель: автомобиль багги.
"Год назад я искал сыну на день рождения подарок. Решил подарить модель - вещь хорошая! Ее и собирать нужно было самому. Сын увлекся и меня "заразил". Теперь мы с ним соревнуемся!"

Андрей Филимонов, 37 лет.
Образование: инженер-электрик.
Семья: жена, сын.
"Модельный" стаж: 1 год.
Самая первая модель: автомобиль Ferrari F350.
"Изначально хотел увлечь этим сына, а в итоге сам подсел на модельный спорт. Вот теперь гоняемся по очереди. Даже и не знаю, кто теперь из нас больше увлечен".

Дмитрий Кузьмин, 35 лет.
Образование: инженер-электрик.
Семья: жена, сын.
"Модельный" стаж: 25 лет.
Самая первая модель: самолет "ЯК-40".
"В моем детстве не было большого разнообразия игрушек. Многое приходилось делать самому. Помню, с ребятами даже соревновались, у кого лучше модель получилась".

Юрий Нечепуренко, 59 лет.
Образование: инженер, доктор наук.
Семья: жена, сын.
"Модельный" стаж: около 50 лет.
Самая первая модель: автопарк из фанеры.
"В детстве я ходил в кружок юного техника. Собирали модели самолетов из фанеры с маленьким моторчиком. И я увлекся этим на всю жизнь! Сейчас мое увлечение передалось сыну".

Дмитрий Зимин, 42 года.
Образование: инженер-механик.
Семья: жена, дочь.
"Модельный" стаж: 33 года.
Самая первая модель: деревянный самолет "АН-2".
"У меня дед был замом Юнака, а отец -заместителем главного инженера "Машзавода". Оба были мастера на все руки! Как-то раз дедушка вырезал мне самолет из дерева. С тех пор я и сам начал увлекаться моделизмом".

Евгений Орлов, 42 года.
Образование: техник-механик.
Семья: жена, два сына.
"Модельный" стаж: 20 лет.
Самая первая модель: кордовая модель самолета.
"У нас во дворе ребята увлекались моделями. Первую свою модель самолета я сделал из пенопласта. Это увлечение у нас с друзьями сохранилось до сих пор".

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
5000-7000 рублей - минимальная стоимость модели для начинающего гонщика.
220 км/ч - до такой скорости могут разгоняться некоторые модели автомобилей.
2-3 турнира проходят в Туле каждый месяц.

Дмитрий БУЗИН.
Фото Сергея КИРЕЕВА.

3 марта 2009, в 15:53
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день