В нашем регионе около тысячи туляков увлекается моделированием. Одни моделируют самолетики, другие - ракеты, третьи -морские суда. И все же популярнее всего - автомоделирование.
В Туле любители авто-машинок-малышей собираются в 4-й школе. Тренируются, общаются.
Туляк Юрий Нечепуренко - один из самых опытных тульских автомоделистов. В его послужном списке несколько чемпионских титулов и звание лучшего пилота страны.
- Моделирование - это и увлечение, и спорт, - говорит Юрий Григорьевич. - Для меня это намного интереснее, чем, например, коллекционировать марки и значки. А как вид спорта это доступно абсолютно всем - вне зависимости от физических данных.
Автомодельный спорт - вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и их ходовые испытания на специальных трассах. В Европе автомодельный спорт появился в 40-х гг. XX в., в СССР зародился в 1956 г., тогда и была создана Центральная лаборатория автомоделизма.
В 1968 году в СССР автомодельным спортом занималось около 100 тысяч человек.
| Николай Хорин, 31 год. Образование: инженер. Семья: жена, сын и дочь. "Модельный" стаж: 1 год. Самая первая модель: автомобиль багги. "Год назад я искал сыну на день рождения подарок. Решил подарить модель - вещь хорошая! Ее и собирать нужно было самому. Сын увлекся и меня "заразил". Теперь мы с ним соревнуемся!" |
| Андрей Филимонов, 37 лет. Образование: инженер-электрик. Семья: жена, сын. "Модельный" стаж: 1 год. Самая первая модель: автомобиль Ferrari F350. "Изначально хотел увлечь этим сына, а в итоге сам подсел на модельный спорт. Вот теперь гоняемся по очереди. Даже и не знаю, кто теперь из нас больше увлечен". |
| Дмитрий Кузьмин, 35 лет. Образование: инженер-электрик. Семья: жена, сын. "Модельный" стаж: 25 лет. Самая первая модель: самолет "ЯК-40". "В моем детстве не было большого разнообразия игрушек. Многое приходилось делать самому. Помню, с ребятами даже соревновались, у кого лучше модель получилась". |
| Юрий Нечепуренко, 59 лет. Образование: инженер, доктор наук. Семья: жена, сын. "Модельный" стаж: около 50 лет. Самая первая модель: автопарк из фанеры. "В детстве я ходил в кружок юного техника. Собирали модели самолетов из фанеры с маленьким моторчиком. И я увлекся этим на всю жизнь! Сейчас мое увлечение передалось сыну". |
| Дмитрий Зимин, 42 года. Образование: инженер-механик. Семья: жена, дочь. "Модельный" стаж: 33 года. Самая первая модель: деревянный самолет "АН-2". "У меня дед был замом Юнака, а отец -заместителем главного инженера "Машзавода". Оба были мастера на все руки! Как-то раз дедушка вырезал мне самолет из дерева. С тех пор я и сам начал увлекаться моделизмом". |
| Евгений Орлов, 42 года. Образование: техник-механик. Семья: жена, два сына. "Модельный" стаж: 20 лет. Самая первая модель: кордовая модель самолета. "У нас во дворе ребята увлекались моделями. Первую свою модель самолета я сделал из пенопласта. Это увлечение у нас с друзьями сохранилось до сих пор". |
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
5000-7000 рублей - минимальная стоимость модели для начинающего гонщика.
220 км/ч - до такой скорости могут разгоняться некоторые модели автомобилей.
2-3 турнира проходят в Туле каждый месяц.
Дмитрий БУЗИН.
Фото Сергея КИРЕЕВА.