Выбираем подержанный автомобиль

Машину б/у лучше выбирать со специалистом. А если знакомых нет, а в сервис постоянно гонять накладно? Вам помогут советы туляка Евгения АНДРИАНОВА

Машину б/у лучше выбирать со специалистом. А если знакомых нет, а в сервис постоянно гонять накладно? Вам помогут советы туляка Евгения АНДРИАНОВА, водителя с 25-летним стажем.
Покупка подержанного авто - лотерея. Риск сводится к минимуму, если вы берете машину у знакомого человека и знаете ее "историю". Обычно же приходится шерстить объявления в газетах или Интернете, искать "ласточку" на авторынке или в салонах подер-жанных авто.

БИТАЯ? КРАШЕНАЯ?
Хозяин утверждает, что машина ни разу не была в ДТП, а вас все равно что-то смущает? Проверим! Кузов при осмотре должен быть чистым, а освещение - хорошим. Сядьте на корточки сначала возле одной, потом возле другой фары автомобиля, потом сзади. Вы увидите все вмятины и дефекты окраски, а самое главное - заметите нарушения геометрии (это неисправимо, в случае любого подозрения на нарушение геометрии откажитесь от покупки).
Вам показалось, что в каком-то месте кузов ремонтировали? Приложите туда магнит, завернутый в тряпочку. Отваливается? Значит, там шпатлевка. О замене частей автомобиля расскажут зазоры между крылом и капотом, фарой и крылом, дверьми и т.п. Все парные зазоры слева и справа должны быть одинаковыми. Проведите по зазору между дверьми - ни одна не должна выступать.
Кстати, двери машины должны закрываться с одинаковым усилием. Конечно, если авто "в возрасте", лучше всех у него работает только задняя левая пассажирская дверь.
О нарушении геометрии может говорить неравномерный износ покрышек.
Проверить, меняли ли двери после ДТП, можно по маркировке на стеклах - на них указан год выпуска.
О том, что машину или какие-то ее части красили, могут свидетельствовать следующие признаки:
1 Цвет самого капота и под ним должен быть одинаковым.
2 Следы краски на резинках и пластике.
3 Отогните резиновые уплотнители на дверях или стеклах - под ними должен быть тот же цвет.
4 Откройте капот и осмотрите болты, которыми крепятся крылья. Если видно, что их откручивали - это ясно не просто так.
Обратите внимание: различные дефекты хитрые автовладельцы скрывают с помощью "намордников", наклеек, молдингов, пластиковых порогов, спойлеров, обвесов и др.

А ВДРУГ "ГНИЛАЯ"?

Туляк Михаил АНУРОВ знает, как определить, что машина побывала в ДТП:
1. сев на корточки возле фары, можно заметить все вмятины и дефекты окраски,
2. нарушения геометрии, все парные зазоры на машине должны быть одинаковыми,
3. все дверцы автомобиля должны закрываться с одним и тем же усилием,
4. цвет кузова должен быть одинаковым и под капотом, и
5. под резиновыми уплотнителями.

Рано или поздно коррозии подвергается практически любая машина. Не тронула ли ржавчина ту, что вы выбрали? Конечно, смотреть автомобиль в этом случае лучше на яме или на подъемнике. Но бегло первое впечатление можно составить по таким деталям автомобиля, как:

  • подкрылки,
  • пороги,
  • места под резиновыми уплотнителями,
  • стыки между крышей и стойками,
  • колесные арки,
  • кузов под запаской.

ВЕРИТЬ ЛИ ПРОБЕГУ НА СПИДОМЕТРЕ?
Скрутить километраж на любом авто сейчас плевое дело. Для отечественной машины эту операцию спецы сделают за 500 руб., для иномарки за несколько тысяч.
Более или менее точный возраст автомобиля вам, конечно, подскажут в хорошем сервисе. Примерно узнать степень изношенности авто помогут эти признаки:
1 Люфты руля, сидений в разных положениях.
2 Продавленные сиденья, слишком затертый и грязный салон.
3 Потрескавшиеся резиновые шланги под капотом.
4 Сильные затертости на руле, педалях.
5 Слишком затертые кнопки на приборной панели.
6 Масляные пятна из выхлопной трубы при нажатой до упора педали газа, когда двигатель заведен и прогрет.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ В МАШИНЕ И ГДЕ?
Загляните под капот автомобиля. Проверьте щупом масло в коробке передач и двигателе. Его уровень должен быть между min и max на щупе. Если моторное масло грязное, то в ближайшее время после покупки вам придется его менять на новое или воспользоваться альтернативой - нанокерамикой.
Тосол в бачке при работающем двигателе не должен "пускать пузыри". Посмотрите маслозаливную горловину: она не должна быть черной и с толстым слоем налета, а также ржавой (это означает, что движок "закипал").
Заведите двигатель. Обороты не должны "плавать", движок должен работать плавно и ровно. Попросите владельца погазовать, а сами посмотрите на выхлоп. Светло-сизый - нормально.
Проверьте, как переключаются передачи. Не должно быть хруста, ноющего звука, рыка и прочих неприятностей. Передачи должны переключаться ровно, четко и легко. Все.
Выберите ровный участок дороги и прокатитесь, отпустив руль. Машину не должно уводить в сторону. Едет ровно, но при этом руль слегка повернут? Значит, автомобиль наезжал на препятствия.
При поворотах под полом не должно "хрустеть" и стучать - это означает изношенность или поломку шрусов. Во время торможения авто не должно уводить в сторону.
Чтобы проверить амортизаторы, нажмите над каждым из них. Машина должна совершить не более одного колебания.
Проверьте работоспособность освещения, стеклоподъемников, кондиционера/печки.

ТОРГУЕМСЯ!
Когда человек продает машину, он всегда немного накручивает цену. Часто - именно "на торг". Здесь есть три варианта.

  • Просто просить скидку. Скидывают часто, но цену уменьшают совсем немного.
  • Если вы не ориентируетесь в ценах тех или иных работ в сервисе, но нашли в машине недостатки, просто укажите на них продавцу. Желательно, без комментариев. А потом спросите, за сколько он готов отдать машину "по-честному"? Тут, мол, "делов, сам видишь".
  • Если знаете, во что выльется вам тот или иной дефект подержанного авто, смело снижайте цену, называя конкретную сумму скидки.

СТРАНА СОВЕТОВ
Покупатель и психолог в одном флаконе
Смотрите машину сами? Не давайте сразу своих комментариев. Тщательно и скрупулезно осматривайте каждый узел, каждую деталь. Потрогали деталь - покачайте головой. Но молча. Продавец начнет сначала щебетать, что это мелочи, а потом, на второй-третьей детали станет сбрасывать цену. Этот прием не работает на авторынках и у постоянных посредников - нервы у них железные.
ПОМНИТЕ: подержанных машин без дефектов не бывает, так что дефектов не стоит бояться. Главное, чтобы они были поправимы и не слишком серьезны, и хорошо, если предыдущий хозяин предупредил о них заранее. Это увеличивает шансы не нарваться на какой-то скрытый недостаток, который впоследствии будет трудно "вылечить".

Юлия КОРОЛЕВА.
Фото Андрея ВАРЕНКОВА.

18 ноября 2008, в 18:25
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день