1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Как правильно покупать в интернет-магазинах - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Как правильно покупать в интернет-магазинах

Как правильно покупать в интернет-магазинах

В Интернете появилось бесчисленное множество магазинов и аукционов, которые предлагают все: книги, одежду, машины, рукописи Шекспира, картины Давинчи, меч короля Артура...

В Интернете появилось бесчисленное множество магазинов и аукционов, которые предлагают все: книги, одежду, машины, рукописи Шекспира, картины Давинчи, меч короля Артура... Закупаться в них пробовали не все, зато виртуальная торговля уже давно обросла кучей мифов. Как сделать Интернет-покупку и не пожалеть об этом - выясняла "Слобода".

Миф 1.
В СЕТИ ТОРГУЮТ "ЛЕВЫМИ" ТОВАРАМИ
На самом деле это не так. Интернет-магазины практически ничем не отличаются от обычных. Поэтому среди них есть и хорошие, и плохие (как в реале!) Стабильные солидные фирмы торгуют качественным товаром, магазины-однодневки - поддельным. Так что если вам предлагают купить оригинальные духи от Армани за смехотворные деньги, скорее всего, это не правда.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Обращайте внимание на документацию - наличие у магазина регистрации и сертификатов. Как правило, подобные документы могут быть расположены в разделах со следующими названиями: "О нас/О магазине", "Информация", "Справка", "Условия", "Документация" и др.
Если такой рубрики не оказалось или вы ее не нашли, попросите у администратора сайта (адрес его электронной почты можно найти внизу страницы или в рубрике контакты) переслать копии документов вам по электронке. Отказали? Задумайтесь, стоит ли закупаться в этом магазине.

Миф 2.
В ИНТЕРНЕТЕ НЕ ДАЮТ ГАРАНТИЮ

Это не правда. Большинство магазинов в сети являются филиалами реальных магазинов. Так что они работают по таким правилам, как и обычные торговые точки.
Так что если вы купили часы и они у вас сломались, звоните по телефону указанному в "гарантийнике". Вам обязаны будут помочь - либо починить вещь, либо вернуть деньги.
Также вы имеете полное право вернуть товар!
Так что на почте, прежде чем вскрывать доставленный вам товар, убедитесь, что упаковка не нарушена, штрихкод на месте.
КАК ВЕРНУТЬ ТОВАР:
1. Заполните заявление (на большинстве сайтов разработана специальная форма).
2. Отправьте его по электронной почте (или по адресу нахождения фирмы).
3. Передайте некачественный товар через присланного курьера или отправляйтесь в офис лично. Если фирма зарубежная, отправляйте товар почтой, а вам должны перевести деньги.

Миф 3.
В ВИРТУАЛЕ ВСЕГДА ДЕШЕВЛЕ
Действительно в Интернет-магазинах товары, как правило, стоят немного дешевле, чем в обычных. Это объясняется тем, что виртуальным магазинам не нужно платить деньги за торговые места, нанимать большой штат сотрудников (продавцов, кассиров и т.п.). По официальной статистике, стоимость товаров в Интернете до 30% дешевле. Если цена оказывается еще ниже, возможно, товар поддельный или некачественный - будьте бдительны. Если Интернет-магазин является филиалом обычного магазина, то цены в них, как правило, совпадают.
ВНИМАНИЕ! Не обольщайтесь насчет низкой цены товара. Всегда обращайте внимание на стоимость доставки, а то рискуете переплатить.

Миф 4.
ПОСЛЕ ПОКУПКИ МОЖНО ЛИШИТЬСЯ КРЕДИТКИ
Многие считают, что после Интернет-покупки, если вы расплатились кредитной картой, магазин может считать все информацию о ваших "пластиковых деньгах" и воспользоваться этим в дальнейшем. Это не совсем так, но лучше перебдеть, чем недобдеть: мошенники не дремлют!
ЧТО ДЕЛАТЬ.
Не храните все деньги на одной карте. Если часто пользуетесь Интернет-магазинами, заведите себе второй счет, на котором будет находиться минимум денег.

КАК ЗАКУПИТЬСЯ В ИНТЕРНЕТЕ?
Инструкция по "виртуальному" приобретению товаров.
1. ПОИСК
Откройте любой поисковик (например YANDEX.ru, GOOGLE.ru, MAIL.ru и др.) в строчке поиска ввести название (марку или модель) вещи, которую хотите купить и подписать "Интернет магазин". Поисковик выдаст вам несколько десятков или даже сотен адресов.
2. ЗАКАЗ
Когда нашли нужную вам вещь, посчитайте, во сколько она вам обойдется, с учетом всех расходов. В одних магазинах доставка товара входит в стоимость, в других ее нужно оплачивать дополнительно.
3. ОПЛАТА
В Интернет-магазинах используются следующие варианты оплаты:
- Банковская карта - безналичный вид расчета, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности.
- Банковский перевод - оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчетный счет магазина.
- Наличный расчет - товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара.
- Электронные деньги - безналичный вид расчета.
- Наложенным платежом - при получении товара на почте.

4. ДОСТАВКА
Случается, что заказанный вами товар на складе отсутствует. Об этом менеджер и мог не знать, и вы за несколько часов до срока доставки узнаете, что вам придется подождать. Чтобы подстраховаться, попросите менеджера связаться со складом и проверить наличие товара. Вдобавок можно сделать заказ сразу в нескольких магазинах. Деньги достанутся тому, кто первый доставил товар. Остальные заказы можно потом отменить по телефону.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

21 августа 2007, в 15:18
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.